Парадокс развития Интернет-страхования в России: чем скромнее вложишься в сетевые технологии, тем весомее получишь прибыль. Сумма страховой премии, полученной "Ингосстрахом" от продажи полисов при помощи Интернета, составила за девять месяцев работы Интернет-представительства 146 тыс. долл., заявил на пресс-конференции руководитель проекта Интернет-продаж "Ингосстраха" Сергей Олесюк. При этом единовременные затраты на создание Интернет-агентства оцениваются в 8 тыс. долл., а расходы на его обслуживание - в 500 долл. По самым скромным подсчетам, продажа полисов через Интернет принесла компании 2000 проц. прибыли. Между тем никакого финансового чуда в этих результатах нет. Абсолютные показатели привлеченных за девять месяцев средств не сопоставимы с оборотами "Ингосстраха". Отделения компании могут привлечь аналогичные объемы средств за несколько дней. "Ингосстрах" сознательно делает ставку на то, что Интернет станет не источником прибыли, а просто одним из каналов продаж. Поэтому при выходе в сеть обошлись и без массированной рекламной компании, и без содержания дополнительных сотрудников. По словам С.Олесюка, важно не то, сколько договоров удалось заключить именно через Интернет, а то, что люди получают всю необходимую информацию и приходят в офисы "Ингосстраха", уже выбрав услугу. Представители "Ингосстраха" фактически подтвердили, что не собираются чересчур наращивать объемы Интернет-продаж, чтобы конкурировать с другими компаниями. По имеющейся информации, объем страховых премий, собранных компаниями через сеть, составил около 1 млн долл., и львиная их доля приходится на "Росно", "Ресо-гарантию" и группу "Ренессанс-страхование". Мировой опыт подсказал руководителям "Ингосстраха", что революционные прорывы страхования в сеть в ближайшие годы маловероятны. По оценкам агентства "Прайсуотерхаускуперс", к 2005 году объем страховых операций через Интернет в США достигнет 50 проц., в Европе - 3 - 5 проц. Логично, что в России, где уровень развития страховой культуры низок, этот показатель будет и того меньше.