«АльфаСтрахование» готовится продавать каско через Интернет
Привычный образ страховых компаний связан с агентскими сетями и офисами продаж. Сейчас же при сохранении традиционных способов продаж получают развитие другие формы. Это, во-первых, партнерские продажи – реализация продуктов через банки, автодилеров, турагентства и т.д. И в России, и в остальном мире доля таких продаж значительна и продолжает расти. Это неизбежный тренд, поскольку большое количество страховых продуктов настолько тесно вплетаются в кредитные или, например, дилерские пакеты, что для клиента абсолютно естественно и удобно купить их все вместе, он даже зачастую не понимает, что покупает страхование не у банка. Однако здесь наблюдается жесточайшее давление на комиссии, которые требуют партнеры.
Вторая составляющая изменения парадигмы – это прямые продажи в том или ином виде, и в том числе их финальная, важнейшая часть – продажи через Интернет. Разумеется, далеко не все страховые продукты уйдут в Сеть. Но если говорить про относительно простые продукты, то здесь тенденция налицо. Главная причина, по которой страхование уходит в Интернет, – цена услуги. По данным «Эксперта РА», в целом по страховому рынку доля РВД в 2011 году составила 44%. Для сравнения: в Германии этот показатель – 28%, в Великобритании – 25%, в Италии – 23%, в Дании – 18%. КВ, являющееся главной составляющей РВД, максимально в страховании финансовых рисков (52%), страховании от несчастного случая (41%) и страховании жизни (30%). По мнению многих участников рынка, следующий скачок в развитии страхования можно сделать, только если снизить РВД, и в том числе комиссии посредникам.
Согласно многочисленным исследованиям, интернет-коммерция в нашей стране испытывает мощный подъем. По данным BNP Paribas, Россия сейчас находится в тройке стран с наибольшим потенциалом роста интернет-торговли. Рост рынка интернет-торговли потребительскими товарами в России в 2011 году составил 39% по сравнению с 2010 годом. В 2011 году 21% пользователей Рунета использовали Сеть для покупок. По прогнозам РБК.Research, прирост рынка онлайн-торговли в 2012 г. составит +26%, а в 2013 г. – +25%. Кроме того, у россиян отмечен самый высокий уровень намерений экономить благодаря покупкам через Интернет.