Крупные интернет-магазины Рунета отныне будут работать со Сбербанком напрямую. Кредитная организация частично отказывается от посреднических услуг системы WebMoney Transfer в пользу продвижения собственного проекта "Спасибо от Сбербанка" по начислению бонусов на карточки.
Напомним, что данная бонусная программа запущена кредитной организацей в ноябре 2011 года с целью стимулирования кардхолдеров оплачивать товары и услуги безналичным способом. Благодаря WebMoney Сбербанк получил доступ к базе более чем из 20 тыс. интернет-магазинов.
Теперь в Сбербанке принято решение перейти с наиболее успешными порталами на прямые договоры и тем самым частично избавиться от "промежуточного звена", взимающего комиссию за посредничество, пишут "Известия".
"Мы выделили около 20 магазинов, пользующихся наибольшей популярностью у наших клиентов, среди которых Ozon.ru, Dostavka.ru, Xcom-shop.ru, Sendflowers.ru, Sapato.ru, - рассказали в пресс-службе Сбербанка. - На данный момент со всеми компаниями, вошедшими в число приоритетных для нас клиентов, ведутся работы по улучшению условий обслуживания участников проекта".
По словам PR-менеджера онлайн-магазина Ozon.ru Марии Назамутдиновой, ранее компания принимала бонусы "Спасибо" для оплаты покупок через WebMoney. Однако уже до конца мая должна завершиться техническая интеграция платежного шлюза Ozon.ru и систем учета бонусов. На прямой контракт со Сбербанком вскоре перейдет и другой участник проекта "Спасибо" - интернет-магазин обуви Sapato.ru.
Как сообщил руководитель PR-службы WebMoney Павел Ильченко, непосредственно взаимодействовать со "Сбером" будут не все партнеры системы, но сотрудничество с кредитной организацией продолжается.
Вместе с тем интересно отметить, что совсем недавно Сбербанк разорвал отношения с QIWI, отключив возможность пополнения "QIWI Кошелька" через "Сбербанк ОнЛ@йн". Гендиректор компании "QIWI Кошелек" Андрей Попков предполагает, что WebMoney осталось недолго работать с ведущим банком страны.
"По всей видимости, Сбербанк включает в перечень своих стратегий развитие собственных удаленных систем расчетов, поэтому электронные платежные системы кредитная организация расценивает как своих конкурентов", - заключает Попков.