Markswebb Rank & Report: у 70% российских банков есть интернет-банкинг
Агентство Markswebb Rank & Report опубликовало результаты установочной части исследования дистанционного банковского обслуживания в России, проведенной в январе 2012 года. В исследовании приняли участие 200 крупнейших российских розничных банков, которые аккумулируют 95% всего портфеля кредитов и депозитов физических лиц в России.
Как выяснилось, 83% исследованных банков предлагают своим клиентам те или иные возможности управления своим счетом с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет, через мобильное устройство, а также посредством SMS.
70% российских банков предоставляют сервис интернет-банкинга. У 80% из них доступ к счетам осуществляется через собственный веб-сайт, у 18% - через веб-сайт партнера, и еще 2% банков предлагают доступ к счетам с помощью специального предустановленного ПО.
52% банков предлагают сервис SMS-банкинга – возможность получать информацию о состоянии счета и транзакциях, а также совершать операции посредством отправки SMS на номер банка.
И только 27% отечественных банков, по данным Markswebb Rank & Report, сегодня могут предоставить своим клиентом услугу мобильного банкинга – доступ к управлению счетом через специальный сайт, адаптированный для работы через мобильные устройства или через мобильное приложение. У 51% из них доступ к счету возможен через мобильный сайт. Приложения для Java, iOS и Android предоставляют, соответственно, 45%, 32% и 21% банков, имеющих сервис мобильного банкинга.