Клиенты Сбербанка все активнее пользуются альтернативными каналами обслуживания
Число клиентов Сбербанка, активно пользующихся альтернативными каналами обслуживания, в 2011 году значительно увеличилось.
Одна из самых популярных услуг - «Автоплатеж», ее подключили на территории Красноярского края, Хакасии и Тывы более 27 тысяч клиентов. Сегодня с ее помощью автоматически пополняется баланс телефона всех федеральных сотовых операторов – пополнение производится с банковской карты клиента при снижении остатка денежных средств до 30 рублей. Таким образом, отпадает необходимость следить за наличием средств на сотовом.
Число активных пользователей интернет-банка увеличилось до 37 тысяч. За 6 месяцев прошлого года с помощью СбербанкОн@лайн клиенты провели более 200 тыс. операций.
Интернет-банкинг Сбербанка позволяет самостоятельно проводить безналичные операции и управлять денежными средствами дистанционно - с домашнего или рабочего компьютера, не обращаясь в офис банка. Особенно часто клиенты банка совершают к пополнение счета банковской карты, гасят кредиты, оплачивают товары, услуги сотовых операторов и коммунальные услуги, осуществляют перевод на счета в отделения банка.
Система Сбербанк Он@лайн постоянно модернизируется, расширяется ее функциональность. В 2011 году пользователи услуги получили возможность самостоятельно переводить средства с вклада на карту, с карты на вклад в режиме онлайн, проводить платежи с карты с предоставлением информации о задолженности, оплачивать налоговые платежи с сайта Федеральной налоговой службы.
Кроме того, в «Сбербанк ОнЛ@йн» реализована возможность безналичного перевода средств в адрес любого получателя в пределах Российской Федерации – так называемый «Свободный платеж» - для этого необходимо ввести реквизиты. Таким образом, клиенты банка могут переводить денежные средства для оплаты товаров или услуг в адрес организаций-получателей платежа даже при отсутствии нужной организации в справочнике системы. При этом реквизиты платежа вводятся клиентом самостоятельно, путем заполнения предлагаемых к заполнению полей.
Устройства самообслуживания - банкоматы и информационно-платежные терминалы на сегодняшний день являются наиболее востребованным удаленным каналом обслуживания. С их помощью клиенты Восточно-Сибирского банка Сбербанка России проводят более 84% всех платежей. Через них сегодня можно самостоятельно оплатить услуги ЖКХ, связи (мобильную, стационарную, Интернет), охраны, образовательные услуги. А так же внести плату за детский сад, госпошлины, налоговые платежи, штрафы ГИБДДД. Спектр услуг, которые предоставляются на информационно-платежных терминалах и банкоматах, не ограничивается платежами. Через устройства самообслуживания банка можно пополнить счета вкладов и международных банковских карт, оплатить кредит, перевести деньги с одной карты банка на другую в режиме on-line.
На сегодняшний день банк имеет самую широко развитую сеть устройств самообслуживания среди всех банков региона: в настоящее время она состоит из 733 платежных терминалов и 937 банкоматов, работающий на территории Красноярского края, Хакасии и Тывы. Такая развитая сеть – безусловное преимущество для клиентов банка.