Количество пользователей интернет-банкинга в России, по разным экспертным оценкам, растет от 40-ка до 60-ти процентов в год. По данным MForum Analytics, примерно каждый десятый пользователь всемирной паутины в России - может управлять своими банковскими счетами, оплачивать товары и услуги в режиме он-лайн. Как отмечают участники ростовского рынка, среди жителей донской столицы интернет-банкинг только начинает набирать популярность.
Вместо очереди в банковском оперзале - компьютер с доступом в интернет и уютное домашнее кресло. Заплатить за коммунальные услуги сегодня, например, также просто как зайти в свой электронный почтовый ящик. Однако пока - констатируют ростовские банкиры - услуги интернет-банкинга среди физических лиц только начинают набирать популярность, в то время как бизнес уже активно пользуется всеми преимуществами он-лайна.
"У нас сейчас порядка 4% клиентов из физлиц пользуется услугой "Сбербанк-Онлайн", - отмечает директор управления по управлению удаленными каналами обслуживания Юго-Западного банка Сбербанка России, Андрей Мордвиненко. -Данный показатель, я думаю, к концу года будет составлять порядка 5%. Среди юридических лиц эта услуга более популярна — ей пользуется чуть менее 7 тысяч организаций (около 8%)".
Одна из причин, по которой интернет-банкинг в России не достиг пика своего развития, - недостаточная компьютерная грамотность населения. Кроме того, как говорят эксперты, многие россияне просто боятся доверять интернету свои сбережения. Сами банкиры успокаивают: на страже клиентских счетов сегодня современные технологии. Так, например, в одном из ростовских банков интернет-пользователи услуг получают так называемый генератор сеансовых ключей: устройство, похожее на брелок, подбирает специальный электронный ключ каждый раз, когда клиент входит в систему или производит какую-либо банковскую операцию.
"Этот брелок всегда с клиентом, - рассказывает начальник отдела управления автоматизации ФКБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" в Ростове-на-Дону Сурен Дукян. - При нажатии кнопки на брелке клиент получает персональный пароль и вводит его".
Для тех клиентов, которые уже познали все плюсы он-лайн-расчетов, банкиры изобретают новые услуги. Так, управлением депозитных счетов, погашением кредитов и платежами за "коммуналку" через интернет искушенного потребителя уже не удивить - говорят эксперты. Поэтому банки разрабатывают специальные бонусы и внедряют новые программные продукты.
"Есть специальные предложения для клиентов, которые пользуются iphone, сейчас разрабатывается платформа под android, клиенты ipad скоро будут иметь возможность более удобного интерфейса с нашим интернет-банком", - делится руководитель Дирекции Юг ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", Дмитрий Маслов.
В следующем году, как единогласно отмечают участники ростовского банковского рынка, интернет-банкинг ждет бум -значительно увеличится как количество пользователей услуг, так и число опций по он-лайн-управлению счетами.
"Учитывая, что на текущий момент эта услуга предоставляется ограниченным количеством банков, думаю, в следующем году будет очень приличный рост. Что касается именно Ростова, то здесь, я думаю, порядка 15-20 % жителей города будут пользоваться услугами интернет-банкинга к концу следующего года", - говорит Андрей Мордвиненко.
Соглашается с такими позитивными прогнозами и директор Дирекции Юг ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", Дмитрий Маслов: "В Ростове и других крупных городах движение будет лавинообразное, как когда-то с интернетом. Сейчас количество интернет-пользователей очень сильно возросло, и продвинутые интернет-пользователи будут переходить на интернет-банкинг", - прогнозирует он.