Swedbank: смартфоны - залог развития мобильного банкинга
По словам Арно Паэ, руководителя отдела электронных каналов Swedbank, мобильный банкинг начал развиваться в Эстонии уже почти 11 лет назад, когда тогдашний Hansapank вышел на рынок с решением мобильного банка на основе WAP.
"Уже тогда можно было совершать определенные платежи, просматривать сальдо счета и выписку последних произведенных операций. Однако по-настоящему мобильный банкинг начал развиваться всего два года назад, когда появились смартфоны с большим цветным экраном. А когда чуть позже к телефону прибавилась возможность доступа к м-интернету и операторы начали предлагать интернет-пакеты без ограничения объема, все больше клиентов стали искать возможность ведения своих финансовых дел по мобильному телефону", - говорит Паэ.
"Все это заставило и банки обратить большее внимание на то, чтобы сделать услугу более удобной и подходящей для клиента, и к весне этого года были разработаны сверхпростые и привлекательные приложения как для пользователей телефона iPhone, так и Android."
"Если сравнить частоту использования приложений в момент их выпуска и в летние месяцы, то использование мобильного банка выросло на 37%, в то время как количество посещений интернет-банка за этот же период снизилось на 12%. Сегодня уже 61% пользователей мобильного банка Swedbank осуществляют свои операции при помощи телефона с сенсорным экраном", - рассказывает Паэ.
"Как одну из тенденций следует отметить тот факт, что если раньше клиенты в первую очередь просматривали в мобильном банке остаток своего счета, то сегодня по частоте использования платежи уже опередили просмотр выписки из счета. Такое положение вещей радует, так как оно показывает, что клиенты быстро принимают новые возможности мобильного банка и широко их используют", - рассказывает Паэ. "Сегодня основное место встречи Swedbank со своим клиентом - это компьютерный экран. Я верю, что в ближайшие пять лет его заменит экран мобильного телефона".