Банки используют мобильную связь в новой маркетинговой стратегии
Некоторые американские банки уже начали захватывать мобильный рынок банковских услуг, который, по мнению аналитиков, должен начать активно развиваться в самом ближайшем времени. Несмотря на то, что в 2000 году американские онлайновые банки привлекли 12.5 млн. пользователей, что на 5 млн. больше, чем в 1999, некоторые из них решили пересмотреть свои маркетинговые позиции, в связи с тем, что в 2005, по прогнозам аналитиков, около 43 млн. человек будут совершать банковские транзакции через Сеть. Одновременно несколько крупных банков, таких как Wells Fargo, Scotiabank и FleetBoston, предложили своим пользователям новые каналы, развернув беспроводные инициативы. Согласно статистике Jupiter, к 2003 году беспроводным доступом к Интернет будет пользоваться около 10 млн. американцев, а по прогнозам IDC, их число будет в четыре раза больше. Банк FleetBoston, который оптимизировал свой сервис HomeLink для доступа с устройств типа Palm, имеет самый высокий уровень проникновения: 36% его клиентов пользуются услугами беспроводного банкинга. Политика компании заключается в том, чтобы сделать из мобильных устройств своих клиентов "маленькие мобильные банки", в то время как Scotiabank позиционирует свои услуги как "click, talk or walk banking". Пользователи системы HomeLink компании FleetBoston могут совершать немедленные или фьючерсные переводы на любой счет, который подключен к платежной карте Fleet. Wells Fargo в свою очередь за месяц работы привлек 1.2 тыс. мобильных клиентов, которые могут совершать банковские транзакции в режиме реального времени с возможностью продолжить процесс в случае неожиданного обрыва соединения. Для привлечения широкого круга новых пользователей Wells Fargo разделил свои сервисы для PDA-устройств и мобильных телефонов, оптимизировав контент для каждой группы под разрешение монитора.