Система Яндекс.Деньги пока не работает на территории Украины, а только рассматривает такую возможность, поэтому требования Нацбанка система не нарушает. Ситуацию с заявлением НБУ по поводу работы Яндекс.Денег для украинских пользователей корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ объяснила генеральный директор Яндекс.Деньги Евгения Завалишина.
"Мы не видим ничего неожиданного в заявлении НБУ о том, что Яндекс.Деньги в данный момент не имеют права предоставлять свои услуги на территории Украины, потому что понимаем ситуацию ровно так же. Именно поэтому мы пока не работаем на территории Украины, а только рассматриваем возможность это делать. Пока же мы предоставляем услуги российской компании нашим пользователям, в том числе, из Украины", - отметила она.
Также, как объясняют в компании, Яндекс.Деньги не являются международной платежной системой, поэтому замечания НБУ к ней не относятся (примерами таких систем можно считать Visa или MasterCard). На данный момент у Яндекс.Денег нет отдельного представительства в Украине и прямой работы за пределами России, в том числе на территории Украины, она не ведет, объясняют в компании.
"Требования НБУ никак не противоречат тому, чтобы оказывать услуги украинским пользователям на территории других стран: например, России (как это делают Яндекс.Деньги), или Сингапура (как это делает PayPal). Заметим, что мы не являемся банком и не открываем пользователям банковских счетов. Сейчас жители Украины пользуются сервисами Яндекс.Денег, российского оператора электронных денег, так же, как они используют возможности других иностранных сервисов - например, Skype, World of Warcraft или Facebook. Об ограничениях на работу украинских Интернет-пользователей с иностранными проектами в Интернете НБУ ничего не заявлял", - отмечают в компании.