У микроплатежей есть шанс прижиться в мобильной коммерции
Несмотря на то, что микроплатежи потерпели неудачу в платежном пространстве Интернет, некоторые аналитики считают, что у переводов на сумму от 3 до 10 долл. есть шанс прижиться в мобильной коммерции, вне зависимости от того, будут ли они привязаны к использованию кредитной карты или ежемесячному выставлению счетов. По мнению представителей компании CyberCash, банки и кредитные компании сделают микроплатежи дополнением к тем услугам, которые уже предлагают. Аналитики Gartner также склоняются к такому мнению, полагая, что пользователи потенциально захотят иметь возможность переводить небольшие суммы денег со своей кредитной карты или банковского счета. Для осуществления поставленной задачи, необходимо, чтобы провайдер мобильных микроплатежей подключил сотовые телефоны своих клиентов к банковским и кредитным счетам. В данном случае проблемой является то, что провайдеры не хотят становиться банкирами. С другой стороны, если провайдер будет финансовым посредником, то это значительно упростит взаимодействие с потребителем и позволит добавлять суммы небольших транзакций к ежемесячной абонентской плате. Однако здесь существуют две нестыковки: провайдеры предпочитают использовать ежемесячную платежную модель, а аналитики прогнозируют развитие сектора разговоров по предоплате и одноразовых мобильных телефонов. По мнению специалистов, будущее микроплатежей может зависеть от возможностей аутентификации Bluetooth и последующей обработки платежа финансовыми организациями в среде POS (point-of-sale). Однако, рынок Bluetooth-совместимых POS-систем может достичь критической массы не ранее 2004 года, поскольку стандарт Bluetooth еще далек от универсальности.