Ассоциация российских банков предложила создать Национальный платежный совет, который должен объединить кредитные организации, телекоммуникационные компании, провайдеров и производителей телефонов с целью продвижения инновационных технологий в банковской области. Согласно данным НАФИ, практически 40% российского населения совершают самые разные платежи, внося средства на телефон, за услуги ЖКХ, за отдых в Крыму или за границей, по штрафам, кредитам и пр. Тем не менее, для их осуществления жители страны пока преимущественно предпочитают традиционные способы. В частности, две трети из опрошенных совершают платежи через банковские отделения, и еще треть – через почтовые. Между тем, как утверждают специалисты, отказ россиян от этих видов оплаты в пользу электронных и Интернет-платежей будет постепенным. Пока же банковской картой через Интернет предпочитают платить 3% опрошенных, с мобильного телефона – 2%, а электронными деньгами (например, Яндекс-деньги, Webmoney и др.) – 1%. Через банкомат платежи осуществляет треть россиян. Такой же процент опрошенных пользуется платежными терминалами, причем чаще всего это молодежь. Популяризация данных видов оплаты и станет основной целью нового совета.