Россияне готовы покупать с помощью мобильных услуги, но не товары
Круглый стол под названием «Мобильный банкинг: телефон против банкомата» провели коммуникационное агентство «Пресс-Папье» совместно с журналом «Эксперт Северо-Запад». В данном мероприятии участвовали Виктор Маркелов, директор по продуктам и развитию бизнеса «ВымпелKом», Андрей Ремизов, советник предправления Банка СИАБ, Александр Агаков и Максим Попов, вице-президенты QIWI по коммерции и по маркетингу и развитию, Андрей Попков, гендиректор «QIWI Кошелек», а также многие другие. Главной темой дискуссии стал вопрос конкуренции на рынке удаленных платежей и особенности продвижения таких услуг, как мобильный банкинг, мобильная коммерция, онлайн-системы и системы терминалов моментальной оплаты. По словам участников мероприятия, основными факторами, сдерживающими на сегодняшний день развитие данного рынка в стране, является его зарегулированность, то есть отсутствие четкого законодательства и при этом низкое проникновение интернета на территорию регионов. Несмотря на то, что сегодня предлагают свои безлимитные тарифы Билайн, МТС и многие другие сотовые операторы, в том числе и на Интернет, это не сильно спасает ситуацию. Кроме того, как свидетельствует статистика, россияне в большинстве своем удаленно готовы оплачивать услуги или виртуальные товары, но никак не физические. Причем связано это с плохо налаженными системами доставки и логистики.