Только каждая 10-ая система интернет-банкинга отвечает запросам наиболее продвинутых пользователей. Итоги исследования рынка интернет-банкинга, которое было проведено «Эксперт РА», оказались неутешительны. Как считают аналитики, на сегодняшний день лишь 10-15% систем ДБО могут удовлетворить запросы клиентов. Остальные же ориентированы на скромные потребности так называемых «зарплатников». Как подсчитали эксперты, количество активных клиентов увеличивается на 40–60% в год. Именно эти пользователи станут генерировать для банков доходы за счет комиссии — если не на сегодняшний день, то в перспективе, когда они уже не смогут представить себе жизни без подобного онлайн-сервиса. Между тем, пока многие клиенты оказываются от пользования подобными системами уже на этапе знакомства с интерфейсом и самыми легкими функциями. В первую очередь это происходит из-за непрозрачности тарифов. Как правило, их публикуют в отдельных разделах сайта сервиса, которые пользователями почти никогда не изучаются. При этом часть этой комиссии взимается получателем денежных средств, а это запутывает клиента еще больше. Наиболее приемлемыми на сегодняшний день, по мнению экспертов, можно считать такие системы, как «Банк-на-диване» («СКБ-Банк»), «Альфа-Клик» («Альфа-Банк») и «Телебанк» (УБРиР).