Банки Российской Федерации выразили свое недовольство тем, что две самые крупные международные платежные системы MasterCard и Visa в минувшем году повысили собственные комиссии за обслуживание пластиковых карт. В результате главным пострадавшим в этой ситуации оказался именно потребитель, поскольку кредитные организации всегда перекладывают собственные расходы на торговые точки, а те - на покупателей, устанавливая еще более высокие цены на предлагаемые товары. По словам участникам рынка, по-другому и быть не может: любые рецепты удачного бизнеса зиждутся именно на том, что любые потери можно и нужно вернуть за счет кошельков обычных пользователей. Именно этим и не преминули воспользоваться большинство кредитных и торговых организаций. По словам Михаила Сусова, директора по корпоративным отношениям Х5 Retail Group, который дал интервью РБК daily, чисто теоретически процент расходов на обслуживание должен закладываться в себестоимость продукта и иначе быть просто не может. Согласно данным банков, клиенты склонны покупать больше, когда расплачиваются безналичными средствами по картам. Это дает продавцам больший товарооборот и нивелирует потери.