По данным Центробанка, в России 137 млн банковских карт. И с понедельника у их владельцев появилась возможность привязать свои карты к счету «Яндекс.Денег». На пресс-конференции компании Евгения Завалишина, генеральный директор «Яндекс. Денег», рассказала, почему это выгодно и надежно.
Для начала Евгения рассказала о том, каким, на ее взгляд, должен быть идеальный платеж. Картина вырисовывается следующая: у покупателя есть деньги — неважно в каком виде, есть желаемый товар или услуга и есть решение заплатить. «Все должно произойти мгновенно, за это с меня не должны взять денег. Это должно быть надежно — я должна быть уверена, что платеж прошел. Это должно быть безопасно — я не даю врагам возможность потом взять у меня пять раз по столько же. И не должно требовать от меня лишних движений — выхода ночью в мороз и снег, и в минус двадцать», — описывает процесс идеальной покупки Евгения Завалишина. С 2002 года, момента основания, «Яндекс.Деньги» стремились ослабить самую «обидную часть» — пополнение счета, которое, как правило, проходит не всегда быстро, не всегда надежно, комфортно и к тому же дорого.
На прошлой неделе, 21 февраля, компания объявила, что владельцы любых банковских карт могут пополнить счета «Яндекс.Денег» через банкоматы и терминалы Сбербанка РФ. С сегодняшнего дня любую карту банка, работающего в России и поддерживающего возможность интернет-платежей, можно привязать к счету в «Яндекс.Деньгах». Для пользователей это означает, что указав данные своей карты единожды во время процедуры привязки, в дальнейшем они могут выбирать этот счет и оплачивать покупки без какой-либо комиссии. Что приближает сервис к тому самому идеалу.
Когда речь идет о деньгах, будь они электронные или наличные, первым встает вопрос безопасности, и ему представители компании уделили особое внимание. Банковские реквизиты пользователь вводит один раз при привязке карты к счету на специальной защищенной странице. Эти данные сервис ни в каком виде не передает интернет-магазинам, надо сказать, что эти данные вообще не хранятся у «Яндекса», они хранятся у партнера компании, осуществляющего процессинг. При этом пользователь, подтверждая покупку, должен ввести CVV2/CVC2-код, который знает только он.
Для того, чтобы предложить схему, где все происходит мгновенно и бесплатно, в значительной степени должна быть уверенность, что внутри системы все в порядке. «В случае когда у нас прямой договор с магазином, мы в этом уверены», — говорит Евгения. Следует отметить, что для интернет-магазинов ничего не изменилось, они по-прежнему платят комиссию «Яндекс.Деньгам», и эта комиссия для каждого магазина разная.
Сервис обратной транзакции (вывод на карточки) не относится к первоочередным планам. «Это вопрос приоритета, — объясняет позицию компании Евгения Завалишина. — По нашей статистике, людей, которые заинтересованы в выводе, хоть они на самом деле ценные для нас пользователи, активные, и оперируют существенными суммами, на два порядка меньше, чем тех, кто заинтересован во вводе». В качестве примера Евгения привела проект с «Альфа-банком», где привязка карт делалась в первую очередь для того, чтобы выводить деньги. Даже в таком проекте, подчеркнула Евгения, поток по вводу значительно превысил поток по выводу, и в дальнейшем он будет только расти. «Наш первый приоритет — это дать возможность платить. Но мы не забываем о ценных и самых активных пользователях», — подытожила Евгения.