Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяВидеосвязь, электронный кассир и ячейка по вызову. Банк Москвы внедряет новейшие технологии Новости  Новости  Интернет Финансы

X Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020»
X Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2020»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XX Международный Форум iFin-2020 "Электронные финансовые услуги и технологии"

VI Международный Форум ВБА-2019 «Цифровая эволюция в финансах»

Рекомендуем:

Итоги VI Международного форума "Вся банковская автоматизация 2019" 16-17 октября 2019
Итоги IX Конференции «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2019», 16 апреля 2019
Итоги XIX Международного Форума iFin-2019, 19-20 февраля 2019


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


Видеосвязь, электронный кассир и ячейка по вызову. Банк Москвы внедряет новейшие технологии
В Москве появилось ещё одно место, куда можно приводить гостей столицы на экскурсию. Это не музей, не памятник и не броская панорама... Это новое отделение Банка Москвы Digital Office («цифровой офис». — Ред.) прямо напротив городской мэрии. Уже в первые недели работы посетители дали ему своё название — «банк будущего». Сотрудники говорят, что некоторые заходят сюда просто посмотреть, что внутри. Впрочем, чудеса современных технологий начинаются в этом офисе ещё снаружи.

Банк начинается с улицы

Если вечером будете прогуливаться по правой стороне Тверской от Кремля к Пушкинской площади, это зрелище вы не пропустите. В окно-витрину банка встроена большая видеостена. Сенсоры реагируют на движения и позволяют управлять изображением со стороны улицы. По бокам панели — виртуальные кнопки, нажав на которые можно узнать о продуктах, услугах и условиях обслуживания, а в центре — меняющиеся виды Москвы.

Видеостена едва не стала причиной «силового недоразумения»: сотрудники заметили, что напротив витрины дежурит машина ОМОНа. Но, пока гадали, кого охраняет отряд милиции особого назначения — мэрию или просто недалеко ожидаются беспорядки, выяснилось, что силовиков насторожили любопытные прохожие. Сами подумайте: люди останавливаются у витрины банка и вдруг начинают странно размахивать руками! Но видеостена — это ещё цветочки. Внутри интереснее. Сразу за порогом начинается автоматизированная зона самообслуживания. Многие дальше неё и не проходят, потому что здесь можно сделать все самые «жизненно важные» операции и платежи, причём без всяких комиссий.

Справа — два инфокиоска, разделённых непрозрачными панелями, чтобы те, кто ими пользуется, имели комфортное личное пространство. Это информационно-платёжные терминалы с сенсорными дисплеями. Клиенты банка сразу могут войти в личный кабинет, в мгновение ока получить доступ ко всем своим счетам и картам, пополнить их (в терминале есть слоты для банковских карт и приёма наличных), внести деньги на вклад или оплатить взнос по кредиту.

— Обычно, когда вам надо сделать ежемесячный платёж, приходится стоять в очереди к операционисту, расписываться на платёжках, а потом отправляться в кассу оплачивать их, — рассказывает вице-президент Банка Москвы, руководитель Блока информационных технологий Оксана Смирнова-Крелль. — Здесь же ничего этого не требуется, вы всё делаете сами за минимальное время, несколько раз коснувшись экрана.

Для наглядности она вставляет в инфокиоск собственную карту, переводит деньги со вклада «До востребования» на карту, с карты — на другой счёт, отключает SMS-информирование с одной карты, подключает к другой и распечатывает номер счёта со штрихкодом. Теперь, если поднести эту полоску бумаги к считывающему устройству инфокиоска, можно работать со счётом и без карты. Кстати, в перспективе с помощью этого терминала можно будет переводить деньги и на карты Visa и MasterCard и других банков, а также получать виртуальные карты.

Банкомат. Разговор по душам

Слева — ряд обычно-необычных банкоматов Smart Cash, каждый из которых представляет собой миниатюрный офис автоматизированного обслуживания. Здесь уже три в одном: инфокиоск, банкомат и система связи с видеоколл-центром банка, если у вас возникли вопросы или проблемы. Почувствуйте разницу: в офисах других банков банкоматы и телефоны находятся на почтительном расстоянии. То есть, чтобы проконсультироваться со специалистом, вам придётся прервать операцию, забрать карту и отправиться звонить, потратив кучу времени и нервов на то, чтобы ввести номер карты, назвать кодовые слова и прочие секретные данные... А здесь многие из этих неприятных хлопот отсутствуют как класс. Кстати, в будущем с помощью этих умных машин можно будет даже заполнить анкету на получение кредитной карты или кредита: в них есть встроенный цветной сканер для паспорта, полная клавиатура, широкий принтер и многое другое.

«Всё это здорово, — подумает в „банке будущего“ клиент сегодняшнего дня, — но ведь с первого раза не разобраться!» Для таких случаев в зале есть и живой человек (скорее всего, это будет улыбчивая девушка) — офис-менеджер, который подскажет, как «укротить» прогрессивные банковские технологии. А можно пообщаться и с девушкой виртуальной: это устройство так и называется — «виртуальный помощник». Он среагирует на ваши движения, зарегистрирует нового посетителя в очереди, подскажет, направит, проинформирует.

В дальнем правом уголке притаился автоматический сейф, который предоставляет возможность инкассации корпоративным клиентам в любое время суток, причём зачислятся средства на ваш счёт в течение часа. Это не просто сокращение расходов на инкассацию и экономия времени клиентов, но и упрощённый документооборот между компанией и банком.

И даже люди!

В главном зале клиенты уединяются в зоне интерактивного самообслуживания: здесь ждут укромные рабочие места с компьютерами, с помощью которых можно заполнить анкеты и заявки, войти на сайт банка и воспользоваться услугами систем Web-банкинга, совершить платежи и «порулить» собственными счетами. Доступ к услугам обеспечен 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

Ещё одно чудо инженерно-банковской мысли — электронный кассир, работающий в разы быстрее кассира живого. Это гибрид мощного сейфа, счётчика купюр и определителя подлинности банкнот. Всё это объединено уникальной технологией — АБС, автоматической банковской системой, которой тут связано всё и вся.

Но не волнуйтесь: рядом с электронной машиной находятся два живых специалиста, которые помогают провести платежи и, если требуется, выдать сдачу. Кстати, если вам надо подискутировать с сотрудниками банка на тему получения ипотеки, другого кредита или открытия вклада, здесь есть и такая возможность. Да, автоматики и «чудо-машин» здесь много, но радость человеческого общения на микроэкономические темы ещё никто не отменял!

Кстати, если вы попросите сотрудника показать, куда он убирает папку с вашими документами по ПИФам или автокредиту, то тоже столкнётесь с удивительным: ротоматом. Устройство, управляемое с сенсорной панели, изнутри напоминает гуттаперчевое колесо обозрения, на каждой спице у которого в определённом порядке нанизаны папки с делами клиентов.

— Такой механизм помогает сэкономить до 70% места, — рассказывает Оксана Смирнова-Крелль. — В обычных банках вместо него стоят огромные ряды шкафов.

Ещё одна в обычных банках небывалая позиция Digital Office — автоматизированный депозитарий. Здесь работает четырёхуровневая система идентификации (карта доступа, отпечаток пальца, ПИН-код и механический ключ).

В терминале находится дисплей, который помогает вам анимированными картинками и телефоном для связи с колл-центром. Через полторы минуты после того, как вы «вызываете» свою ячейку (кстати, в ней можно хранить предметы весом до 30 кг), она «прибывает» в терминал. Больше похоже на фантастический фильм, чем на реальность...

В «банке будущего» подумали даже о том, чем занять детей, которых родители взяли с собой в офис: здесь есть детский инфокиоск, в котором есть не только игры и развлечения, но и банковские технологии для самых маленьких.

На прошлой неделе инновационное отделение официально представили руководители банка и его партнёры. Оксана Смирнова-Крелль рассказала, что над проектом «цифрового офиса» работали четыре месяца:

— Главная наша задача — обеспечить максимально удобное обслуживание для клиента. Именно это мы и делаем. Если клиенту удобно приезжать в депозитарий ночью — пожалуйста. Если ему нужно пополнить счёт кого-то из родных или знакомых, он тоже без проблем это сделает. Второй такой офис откроется в Санкт-Петербурге на Невском проспекте, а в целом в этом году мы планируем использовать эти инновационные решения в московских отделениях банка, а затем и в регионах России.

24.02.2011Источник: Аргументы и Факты
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, 2000
TopList Rambler's Top100