Rambler's Top100
  интернет финансы главная | карта | поиск | | реклама  
главнаяИнтернет-банкинг – современная форма ведения банковского бизнеса Интернет-банкинг  Новости  Интернет Финансы

XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
XIV Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2024»
Новости
Публикации
События
Ресурсы
Глоссарий
Партнеры
О проекте
Форум

Решения:

Интернет-банкинг


Интернет-трейдинг


Интернет-страхование


Интернет-расчеты


Безопасность

Aplex.ru Разработка веб-сайтов

Intersoft Lab (17.06.11)

XXIV Международный Форум iFin-2024 "Электронные финансовые услуги и технологии"

X Международный Форум ВБА-2023 «Вся банковская автоматизация»

XIII Международная конференция «МОБИЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ 2023»

Рекомендуем:

Итоги XVI Международного Форума iFin-2016, 9-10 февраля 2016


Спецпредложение:

Автострахование, страхование автомобиля, страхование жизни, медицинское страхование - cкидка 5% для посетителей iFin.ru подробнеe >>

Астраброкер 


-=startpage=-
Н О В О С Т И


Интернет-банкинг – современная форма ведения банковского бизнеса
На фоне активного развития информационных технологий и крупные корпорации, и простые граждане хотят совершать как можно меньше действий для того, чтобы осуществлять финансовые операции.

Именно поэтому дистанционное банковское обслуживание в сети Интернет многие годы считается одним из самых приоритетных направлений развития отечественной банковской системы. Чтобы лучше представить возможности систем Интернет-банкинга, мы предлагаем читателям ознакомиться с различными решениями отечественных банков.

В настоящее время в Узбекистане, как и во всем мире, количество компьютеров, подключаемых к сети Интернет, ежедневно растет. Так, число пользователей Интернетом в Узбекистане в 2010 году увеличилось в 1,6 раза и превысило 7,4 миллиона человек. При этом улучшаются условия для пользователей за счет постепенного снижения тарифов на оказываемые интернет-услуги, в частности, в 2010 году они были снижены на 20%.

В свою очередь, Интернет-банкинг является одним из наиболее динамичных секторов электронной коммерции. Возможности использования Интернета в области банковского дела постоянно расширяются, появляются новые службы и технологии, а вместе с ними – новые перспективы развития бизнеса.

Интернет технологии могут не только дополнять, но и напрямую поддерживать развитие определенных направлений банковского дела. Скажем, пластиковый бизнес значительно выигрывает, если информация об осуществляемых транзакциях прозрачна для держателя карты.

Таким образом, вопрос о внедрении в банке интернет-технологий для обслуживания клиентов следует рассматривать не обособленно, а во взаимосвязи с различными аспектами банковского бизнеса – ведь только комплексное решение сложных вопросов наиболее эффективно и приводит к требуемому результату.

Сегодня Интернет-технологии банковского обслуживания привлекают все большее количество новых клиентов. Это связано с увеличением доверия к банкам, а также с ростом предлагаемого спектра услуг, в том числе дистанционного управления счетом.

Коммерческие банки уже на протяжении нескольких лет экспериментируют с разными формами онлайнового доступа. Отметим, что вследствие того, что вся информация в системах интернет-банкинга между агентами передается по открытой сети интернет, безопасности данных систем специалисты банков уделяют особое внимание.

Итак, анализируя основные, наиболее актуальные направления банкинга в сети Интернет, а также выделяя ключевые моменты ее специфики, мы можем убедиться, что Интернет-технологии занимают все более существенную нишу в развитии банковских услуг и заслуживают пристального внимания как явление, способное в будущем кардинальным образом изменить банковское дело в целом.

Напомним, что удаленный банкинг – это система предоставления различных услуг банка при помощи сети Интернет с применением того или иного программного обеспечения и осуществления расчетов в режиме реального времени. Для полноценной работы с технологией Интернет-банкинга достаточно иметь компьютер, подключенный к Интернету, и имеющийся браузер Microsoft Internet Explorer.

При этом Интернет-банкинг является более совершенной модификацией системы Клиент-Банк. Сохраняя все достоинства предшественника, Интернет-банкинг имеет массу дополнительных преимуществ для клиентов банка.

Так, например, посредством Интернет-банкинга Государственно-акционерный коммерческий банк (ГАКБ) "Асака" предоставляет возможность производить взаиморасчеты между клиентом и банком в режиме реального времени. Пользователь может отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке на экране своего компьютера. Информация о платежах, поступивших в адрес клиента, обновляется по мере поступления в банк.

В целях обеспечения безопасности защита передаваемой информации от несанкционированного доступа в банке "Асака" обеспечивается шифрованием с применением международного формата криптографии. Контактирующие стороны используют электронные цифровые подписи (ЭЦП).

Система идентификации гарантирует подтверждение подлинности сторон, проводящих операцию, а электронные документы, заверенные ЭЦП сторон, обладают юридической силой наравне с бумажными документами, заверенными подписями сторон и печатью.

Открытый акционерно-коммерческий (ОАК) "Алокабанк" стал первым среди банков Узбекистана, внедрившим услугу Интернет – банкинг для физических лиц. Данная услуга дистанционного управления счетами через Интернет появилась в "Алокабанке" как сервис для корпоративных клиентов еще несколько лет назад. Следующим шагом банка стало предоставление Интернет – банкинга и физическим лицам.

У клиентов уже нет необходимости в ежедневных визитах в банк или в другие учреждения, осуществляющие приём платежей. Клиент может пользоваться банковскими услугами посредством создания у себя на работе или дома автоматизированного рабочего места, отслеживать все этапы обработки платежных документов в банке в режиме реального времени, что позволяет экономить время и средства.

Открытый акционерно-коммерческий банк (ОАКБ) "Микрокредитбанк" внедрил Интернет-банкинг для предоставления корпоративным клиентам и субъектам предпринимательства удобных интерактивных банковских услуг.

В процессе работы клиент может отслеживать состояние своих счетов; оперативно получать информацию о поступлении денежных средств на счета; вводить и отправлять в банк платежные документы, которые записываются в базу данных банка и становятся доступными для дальнейшей обработки; формировать выписки по лицевым счетам, сальдово-оборотные ведомости, справки о работе счета за различные периоды времени и по широкому спектру критериев; просматривать архив платежных документов, выбирая документы по различным признакам; импортировать платежные документы, подготовленные системами ведения бухгалтерского учета на предприятии (например, из системы 1С); экспортировать документы из системы Интернет-банкинг в текстовый файл для последующего импорта в систему бухгалтерского учета на предприятии; просматривать данные справочников (например, справочник курсов валют, справочник отделений банков).

Посредством Интернет-банкинга клиенты Открытого акционерно-коммерческого банка (ОАКБ) "Туронбанк" могут отслеживать состояние своих счетов, оперативно получать информацию о поступлении денежных средств на счета, вводить и отправлять в банк платежные документы, которые сразу же становятся доступными для дальнейшей обработки, формировать выписки по лицевым счетам, сальдово-оборотные ведомости, просматривать архив платежных документов, выбирая документы по различным признакам; осуществлять просмотр и печать входящих и исходящих платежных документов. Кроме того, в банке также действует услуга SMS-Banking, которая позволяет отслеживать текущие операции по счёту посредством обмена с банком SMS-сообщениями.

Частный открытый акционерный биржевой банк (ЧОАББ) "Трастбанк" наряду с другими отечественными банкам также предлагает своим клиентам услугу Интернет-банкинг. По мнению специалистов банка, одной из наиболее важных особенностей данной системы является то, что она дает возможность не опасаться ошибок при заполнении платежных поручений, так как система тщательно контролирует правильность заполнения документов и указывает на допущенные ошибки.

Кроме того, большим спросом в банке пользуется и система SMS-банк, посредством которой клиенты могут отправлять запрос о состоянии текущего остатка по счету, получать уведомления об изменении банковского счета в рамках установленных значений и информацию о последних операциях по нему.

В Открытом акционерно-коммерческом банке (ОАКБ) "Samarkand" действует система SAM.online-Интернет банкинг, которая дает возможность получать и осуществлять платежи в адрес любого контрагента вне зависимости от того, подключен он к SAM.online или нет. Отметим, что с начала введения данной системы в банке появились такие услуги как, "mobile-banking" и "SMS-банк".

При этом, системой SAM.online могут пользоваться как юридические, так и на физические лица – клиенты банка. В 2011 году на базе системы SAM.online банк "Samarkand" начал предоставлять новую услугу "Е-deposit", которая позволяет клиентам размещать свободные денежные средства на депозиты банка 24 часа сутки, находясь дома или в офисе, и дистанционно управлять своими вкладами в интерактивном режиме.

С помощью Интернет-банкинга в Частном открытом акционерном коммерческом банке (ЧОАКБ) "Asia Alliance bank" руководители и бухгалтеры организаций могут управлять своими счетами и совершать платежные операции посредством сети Интернет. Кроме того, в текущем году банк внедрил новую автоматизированную банковскую систему информирования Online bank, которая позволяет информировать клиентов банка об операциях по их счетам по каналам SMS, E-mail, FAX и IVR в режиме реального времени.

Закрытый акционерно-коммерческий банк (ЗАКБ) "Hi-Tech bank" также предоставляет своим клиента услуги удаленного банковского обслуживания. Так, в банке действует система "i-bank". Для того, чтобы к ней подключиться, необходимо обратиться в банк с письменным заявлением на предоставление данной услуги с указанием лица, которому должен выдаваться ключ с электронно-цифровой подписью (ЭЦП); заключить договор на предоставление услуги и получить у банка ЭЦП-ключ. Кроме того, в банке внедрены сервисы SMS-informer и Mobile-informer, которые позволяют клиентам контролировать состояние своих счетов.

Необходимо отметить, что в текущем году задачи по дальнейшему развитию современных телекоммуникационных и интернет-услуг в нашей стране являются одними из приоритетных. Так, в 2011 году планируется обеспечить модернизацию телекоммуникационной сети на основе внедрения современных широкополосных и оптических технологий, ввод свыше 950 километров волоконно-оптической линии связи, расширение транспортной сети передачи данных в областные центры.

За счет реализации этих мер предусмотрено увеличить пропускную способность международного выхода в Интернет в 4 раза, расширить количество Интернет-пользователей через фиксированную стационарную связь с 3,0 до 3,5 миллиона пользователей, вдвое повысить число пользователей широкополосных сетей телекоммуникаций.

Все это дает новые возможности для банков. Интернет-банкинг, являясь одним из направлений банковского дела, имеет значительный потенциал для дальнейшего развития и может стать виртуальным финансовым супермаркетом банковских продуктов для физических и юридических лиц.

Речь, в сущности, идет о создании полноценного электронного офиса с возможностью проведения при помощи Интернет всевозможных финансовых операций. То есть в дальнейшем системы Интернет-банкинга могут стать единым виртуальным пространством финансовых услуг и продуктов – необходимым и удобным как для частных лиц, так и для большого бизнеса.
24.02.2011Источник: UzReport.com
все новости | подписка на рассылку

 

-=endpage=-



Размещение информации на сайте | Условия размещения рекламы


Copyright 2000-2010 iFin.ru, e-mail:
создание сайта: Aplex, Дизайн: Максим Черемхин
TopList Rambler's Top100