Российский рынок удаленной торговли вырос в 20 раз
Рынок удаленной торговли в России за последние 10 лет вырос почти в 20 раз и достиг в 2010 году 394 миллиардов рублей. Большую часть рынка составляет интернет-торговля. По итогам прошлого года ее объем оценивался в 192 миллиарда рублей. Несмотря на существенный рост, удаленная торговля в России в 1,5 раза отстает от мирового уровня. К таким выводам пришли участники круглого стола «Рынок удаленной торговли в России: актуальные проблемы регулирования», сообщает пресс-служба Торгово-промышленной палаты (ТПП).
По данным ТПП, ежегодно услугами приобретения товаров через интернет пользуется 45 миллионов россиян, при этом 76 процентов из них – женщины. В настоящее время рынок удаленной торговли составляет 4,3 процента всей розничной торговли в России. Рынок онлайн-торговли растет быстро, однако 60 процентов пользователей составляют жители Москвы и Петербурга. Клиентская база в регионах увеличивается медленно.
Для улучшения ситуации предлагается повысить грамотность пользователей рунета в сфере права, чтобы уменьшить число продаж некачественной продукции, завезенной по сомнительным схемам. Среди недостатков также отмечается медленная работа почты. Часть посылок и вовсе не доходит до адресата, а возвраты составляют около 20 процентов.
Участники круглого стола сходятся во мнении, что у малого бизнеса на рынке удаленной торговли есть хорошие перспективы. Но осуществление успешной предпринимательской деятельности не возможно без активной поддержки государства.
Ранее Equipnet.ru писал о том, что по данным исследования «Ситибанка» и Google, объем интернет-покупок в России к 2012 году увеличится до 800 миллиардов рублей. Но, несмотря на рост доли онлайн-платежей, интернет-торговля в России занимает только 0,5 процента ВВП, тогда как в Великобритании этот показатель достигает 7 процентов. По оценкам исследовательской компании China e-Business Research Center, китайцы тратят на покупки в интернете порядка 1,8 миллиарда долларов ежедневно.