По мнению некоторых аналитиков, банкам, которые не хотят потерять свою часть рынка пластиковых микропроцессорных карт, необходимо уделять больше внимания развитию мобильных технологий. Данное утверждение основано на том факте, что мобильная коммерция уже начала переходить со smart-карт на использование мобильных устройств, которые, по мнению специалистов постепенно вытеснят карточки. В связи с этим, банки, не представленные на рынке mCommerce, могут столкнуться с жесткой конкуренцией. В настоящее время сдержанность банковских организаций в области электронных платежей уже привела к тому, что лидером данного сегмента рынка стала компания CheckFree. Кроме того, угрозу для банков представляет также и группа SIMalliance, в которую вошло несколько компаний-разработчиков приложений для SIM-карт, используемых в мобильных телефонах. Компании MasterCard и Oberthur начали собственную mCommerce-инициативу в семи странах мира. Их программа направлена на то, чтобы предоставить пользователям возможности использования кредитных карточек внутри сотовых телефонов. Таким образом, основным вопросом, волнующим специалистов, является: кто будет управлять операциями и хранить всю используемую в мобильных транзакциях информацию - телекоммуникационные компании или банковские структуры. Еще совсем недавно, в 1999 году, на рынке платежных решений доминировали традиционные игроки, большинство из которых являлись банками. Однако, в случае если мобильные устройства найдут широкое применение в качестве платежных инструментов, данная ситуация может измениться. И тот факт, что банки без особого энтузиазма относятся к развитию инфраструктуры для электронной коммерции, увеличивает шансы телекоммуникационных компаний захватить часть рынка, которая до сих пор принадлежала банкам.