Абоненты "Билайна", оплачивающие услуги с помощью мобильного телефона, отныне могут получить краткосрочный заем на эти цели.
Достаточно отправить одно SMS-сообщение, чтобы получить заем до 1000 рублей. За такое удобство, конечно, придется неплохо переплатить: 10% от суммы займа, которая предоставляется абоненту компанией "Моби.Деньги" максимум на неделю. К тому же потрать эти средства можно на ограниченный набор услуг — оплату электричества, коммунальных услуг, нтернета, спутникового ТВ, мобильного и домашнего телефона, сообщают "Ведомости".
В пилотном режиме проект работает уже две недели. За это время было выдано порядка 3000 займов. Благо заемщика "Моби.Деньги" (процессинговая компания "Билайна") ищет очень просто.
Когда абонент пытается оплатить какую-либо услугу со счета мобильного телефона и ему не хватает на это средств, для "Моби.Денег" это является сигналом непрохождения платежа. После чего компания отправляет этому абоненту SMS с предложением займа и условиями его предоставления. Услуга оплачивается, если клиент отвечает согласием на предложение займа, отсылая ответное SMS с кодом подтверждения.
По словам генерального директора "Моби.Деньги" Андрея Шишло, в планах компании увеличить срок предоставления займов до месяца и начать сотрудничество с другими операторами. Следующим этапом будет просто заем на любые нужды любому желающему, а не только тем, кому не хватило средств для оплаты услуги со счета мобильного. Заем можно будет получить наличными — на банковскую карту или счет. "Мы будем использовать для этого действующую инфраструктуру мобильных переводов", — поясняет Шишло. Сейчас она позволяет переслать на любой телефонный счет до 15 000 руб., а получатель может снять их наличными через отделение "Юнистрима" или с банковской карты. За кредитом можно будет обратиться через сайт "Моби.денег" или отправив запрос с помощью sms-сообщения.
Что касается рисков, которые несет комания-займодавец, то они остаются достаточно высокими. Никакой кредитный договор с заемщиком, естественно, не оформляется и взыскать деньги в судебном порядке с недобросовестного пользователя услуги будет сложно. Андрей Шишло признает наличие проблемы, уверяя, что работа в этом направлении уже ведется. Минимизировать риски должна будет т.н. скоринговая модель. Она сможет учитывать такие факторы, как давность приобретения абонентом SIM-карты (минимальный срок — три месяца), а также то, насколько исправно и какие суммы он платит.