В июне количество коммунальных платежей через удаленные каналы "Сбербанка" выросло в 5 раз
В Москве в период с 1 по 9 июня среднедневное количество коммунальных платежей через удаленные каналы ОАО "Сбербанк России" увеличилось в 5 раз по сравнению с 1−12 мая – с 1,145 тыс до 5,8 тыс штук. Об этом сообщает пресс-служба "Сбербанка".
Среднедневное количество платежей всех видов с 1 по 9 июня выросло в 1,6 раза до 9,2 штук. Доля коммунальных платежей (включая платежи в пользу ОАО "МГТС" и ОАО "Мосэнергосбыт") в общем количестве платежей, совершенных с помощью удаленных каналов самообслуживания "Сбербанка" в Москве, составила в мае 2010 г 60%, доля платежей в пользу операторов сотой связи – 36%. В рамках стратегии развития "Сбербанка России" до 2014 года планируется перевести в удаленные каналы до 70% всех платежей.
Удаленные каналы самообслуживания Московского банка Сбербанка России включают в себя: информационно-платежные терминалы Сбербанка России, банкоматы Сбербанка России, интернет-систему Сбербанк-Онлайн, мобильный банк, долгосрочные поручения (клиент оформляет в банке заявление, и банк ежемесячно перечисляет со счета клиента обговоренные платежи). Через удаленные каналы клиент имеет возможность самостоятельно проводить финансовые операции различного уровня, в том числе осуществлять платежи в пользу юридических лиц – коммунальные платежи, оплату электроэнергии, стационарной, мобильной связи, услуги интернет-провайдеров и т.д.
Столичные банки, в том числе Московский банк Сбербанка, с 1 июня, начали взимать комиссию при оплате услуг ЖКХ. Раньше расходы на выплату банкам комиссий за прием коммунальных платежей учитывались в тарифах на ЖКУ, а банки удерживали комиссию с организаций, оказывающих жилищно–коммунальные услуги, в частности с "ГУИС Москвы". Теперь комиссию будут платить сами граждане.
Московский банк Сбербанка установил 2–процентный тариф при оплате ЖКУ через операционно–кассового работника и 0,5% – через банкомат. В то же время комиссия Банка Москвы составляет лишь 0,5%.