Неудачное время выбрал Google для ухода из Китая. Эта страна сейчас переживает настоящий бум электронной коммерции, пишет The Economist.
Онлайн-торговля в Китае имеет ряд необычных особенностей, которые отличают ее от аналогичных рынков западных стран. Во-первых, благодаря сверхдешевой рабочей силе решается проблема с доставкой. Например, в Шанхае всего за пять юаней ($0,73) курьер на скутере готов привезти товар в любой район города в течение часа.
Цены в интернет-магазинах Китая в среднем на 21% ниже, чем в офлайновых магазинах, что связано с высокой конкуренцией. По данным Credit Suisse, такой большой разницы в ценах нет ни в одной стране мира.
Последняя проблема - отсутствие популярной системы электронных платежей - тоже почти решена. Крупнейший в стране веб-портал Alibaba сейчас активно раскручивает два своих новых проекта: электронную торговую платформу Taobao и платежную систему Alipay.
Уровень проникновения электронной коммерции в Китае уже выше, чем, например, в России. По данным аналитической компании Nielsen, около двух третей пользователей Интернета в Китае сделали хотя бы одну покупку в Интернете за последние шесть месяцев. Исследования показывают, что сейчас около 10% (!) всех детских товаров в Китае продается через Интернет.