По мнению аналитиков компании Datamonitor, электронные банки в Европе уже достигли в своем развитии того уровня, когда финансовые организации, пришедшие на рынок первыми, привлекли достаточное количество клиентов. Теперь же основной задачей для них является переведение пользователей со стадии получения информации на стадию совершения электронных транзакций. Иными словами, банки должны научиться получать прибыль от наиболее популярных на сегодняшний день операций, среди которых депонирование денег на счете и инвестиционные операции. В недавнем докладе, названном "eBanking Strategies in Europe 2001", Datamonitor приводит данные, согласно которым в 2000 году онлайновый банкинг привлек 44% шведских пользователей и 34% немецких, что выше среднеевропейских показателей на 31%. За ними следуют Испания (29%), Франция (20%) и Англия (16%), в то время как в Соединенных Штатах этот показатель составил лишь 18%. В 2000 году в Европе было зарегистрировано 26,1 млн. онлайновых банковских счетов, а к 2003 году их число должно вырасти до 66 млн. Специалисты Datamonitor считают, что 2001 год прежде всего будет годом онлайновых кредитных карт. Лидером среди европейских онлайновых банков является Nordic bank, за которым следует английский Egg, французский BNP-Paribas и испанский BSCH. Что касается многоканальных стратегий, то банки SEB и Leonia признаны первыми в категории Интернет-преобразований, BBVA - в консолидации, Barclays - в сокращении издержек, а Lloyds-TSB - в изменении инфраструктуры.