PayPal и InternetCash разрабатывают новые платежные решения
Поскольку далеко не все потенциальные Интернет-покупатели могут воспользоваться кредитными картами, а альтернативные системы не получили широкого распространение, резко встает вопрос создания удобного онлайнового платежного средства. Хотя альтернативные платежные средства ориентированы на достаточно большое число пользователей, не имеющих кредитных карт (около 30%), ограниченное их принятие на коммерческих сайтах создает большие проблемы для потенциальных пользователей. Так, например, многие торговые сайты не принимают электронных наличных, несмотря на то, что им, как и покупателю, такое решение наиболее выгодно при покупке мелких товаров, поскольку оно позволяет избежать комиссионных, которые обычно отчисляются при расчете кредитными картами. По мнению аналитиков компании Gartner Group, к 2003 году объем расчетов с использованием дебетных карт составит около 30% от общего объема транзакций. Именно поэтому компании PayPal и InternetCash и решили захватить этот рынок. В первом квартале 2001 года InternetCash намерена провести тестирование своей системы, позволяющей покупателям расплачиваться своими дебетными картами более чем в 80 тыс. онлайновых магазинах. PayPal и MasterCard также работают над созданием совместной дебетной карты, которая будет поддерживать платежи через PayPal в 19 млн. Интернет-магазинах во всем мире. В то время как основным преимуществом электронных денег везде выставляется их безопасность, поскольку их использование не требует сообщения конфиденциальной информации, некоторые аналитики обращают внимание на то, что важно также, чтобы платежное средство было удобным. Однако на данный момент большинство провайдеров электронных денег требуют произвести первоначальный вклад именно с кредитной карточки, и поэтому их удобство достаточно спорно. Пользователи, которые хотят сохранить конфиденциальность, скорее предпочтут услуги систем Echarge Phone или TrivNet, которые включают все расходы в ежемесячный телефонный счет.