В последнее время максимум внимания игровой индустрии был прикован к стартапу Zynga по многим причинам. Но его конкурент – фирма Playdom – тихо занимался своим делом. Годовые прибыли фирмы выросли до 50 миллионов долларов, как сообщил надежный источник из числа сотрудников Playdom.
Так как же Playdom зарабатывает свои прибыли? С помощью виртуальных товаров – продавая предметы в играх, например, оружие в мафиозной ролевой многопользовательской игре Mobsters, или наряды в виртуальном мире Sorority Life. Это игры, которые стали хитами в сети MySpace и понемногу привлекают внимание пользователей в Facebook и на других платформах. Поскольку Playdom использует два метода оплаты виртуальных товаров – и виртуальную валюту, и настоящие деньги – серьезного раздела между доходами от этих методов не наблюдается.
В плане числа пользователей, у Playdom 28 миллионов активных пользователей в месяц, но трудно сказать, в какой игре сколько игроков. Компания продолжает занимать главенствующие позиции в списках лидеров разработчиков для MySpace. В этом месяце в пятерке лидеров по MySpace три игры от Playdom. Сеть MySpace предоставляет данные только по общему числу пользователей игр, а не по количеству активных игроков (как в случае Facebook). Но по данным видно, что игра Mobsters в MySpace насчитывает самое большое число пользователей в целом (почти 14 миллионов человек).
В то же время в Facebook игры от Playdom привлекают миллионы пользователей в последние месяцы. В шести приложениях на платформе Facebook у разработчика 12 миллионов активных пользователей, по данным статистического сервиса AppData. Но большое число этих людей играют более чем в одну игру от разработчика, и невозможно определить, какие это пользователи, и во что именно они играют. Также стоит отметить, что Playdom расширяет линейку своих продуктов, и не так давно разработчик предложил игру Mobsters для iPhone.
Так что эти 28 миллионов активных пользователей в месяц приносят 50 миллионов прибылей в год фирме Plydom. Самые высокие доходы, полученные Playdom, были замечены весной (10 миллионов долларов за квартал, как заявил компетентный источник. По данным другого источника, эта цифра слишком велика. Но, похоже, что сейчас это не преувеличения. Также, ходили слухи, что руководство Playdom искало инвесторов, но на данный момент отказалось от этой идеи.
Стоит отметить, что многие игры от Playdom – копии других подобных в тех же жанрах. Вспомнить только множество судебных разбирательств из-за нарушения авторских прав между разными разработчиками. Но Playdom остается одним из лидеров рынка с чистой репутацией.
Команда Playdom также активно ищет пути получения еще больших прибылей. На днях, к примеру, было объявлено о сделке с провайдером карт предоплаты InComm. Пользователи получают возможность покупать карты за наличные в магазинах и затем использовать коды на этих картах и тратить виртуальную валюту с них в играх. Эти карты предназначены для молодежи, у которой нет возможности пользоваться кредитными картами или мобильными платежами. И 25% пользователей Playdom – это как раз подростки.
В то же время, как и многие другие игровые компании, Playdom растет. С 60 сотрудников штат фирмы увеличился до 110 человек за последние несколько месяцев. В технологическом районе Сан-Франциско SOMA открылся новый офис компании, и набор сотрудников все еще продолжается. В июне к Playdom присоединились некоторые ветераны игровой индустрии, среди которых бывший исполнительный директор ЕА Джон Плезентс (John Pleasants), ставший генеральным директором Playdom.
Итак, в то время как Zynga насчитывает 129 миллионов активных пользователей своих игр на разных платформах и ожидает получить годовую прибыль в 200 миллионов долларов, Playdom можно считать серьезным конкурентом Zynga.