Билет на поезд можно купить через терминалы самообслуживания
За 7 месяцев 2009 года пассажиры оформили более 870 тыс. проездных документов на поезда дальнего следования через транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС).
По данным ОАО "РЖД" в указанный период непосредственно на ТТС оплачено по банковским картам 143,3 тыс. билетов, получено ранее заказанных и оплаченных через Интернет 726,9 тыс. билетов. Большой объем оформленных документов приходится на летние месяцы. Так, в июне на ТТС было оформлено 202,3 тыс. билетов, в июле – 252,5 тыс. билетов.
Транзакционные терминалы самообслуживания (ТТС) – новая технология оформления проездных документов, введенная ОАО "РЖД" для повышения качества обслуживания пассажиров. С помощью ТТС можно самостоятельно, без помощи кассира, получить справочную информацию из АСУ "Экспресс", приобрести билеты на поезд дальнего следования, а также оформить билеты, оплаченные ранее через web-сайт ОАО "РЖД". Схема работы терминала предполагает после выбора реквизитов поездки и успешно проведенной оплаты банковской картой (или введения номера заказа при предварительной оплате билета через сайт ОАО "РЖД") формирование и распечатку чека, содержащего реквизиты платежа, номер заказа и реквизиты поездки, а также распечатку и выдачу проездных документов на бланках строгой отчетности.
Напомним, что ОАО "РЖД" начало устанавливать транзакционные терминалы самообслуживания в октябре 2008 года. В феврале 2009 года их число достигло 45. В настоящее время ТТС работают на Ленинградском, Ярославском, Белорусском, Казанском, Рижском, Киевском, Курском, Павелецком вокзалах Москвы, в Московском железнодорожном агентстве, на Московском, Ладожском, Витебском вокзалах Санкт–Петербурга и в Санкт-Петербургском железнодорожном агентстве.