Япония делает уверенные шаги на пути к мобильному трейдингу
Несмотря на то что в сфере высоких технологий Япония не уступает западным странам, из-за трудностей, связанных с медленным принятием соответствующих законов, имеет место заметное отставание японских брокеров от своих американских и европейских коллег, уже несколько лет как освоивших новые информационные и финансовые технологии. В Японии же впервые услуга онлайн-трейдинга стала доступна лишь около года назад. Однако в отличие от других стран, где инвесторы изначально торговали акциями через Интернет, используя персональные компьютеры, Япония сразу заявила о своих претензиях на звание лидера в иной области: mobile trading, или трейдинг посредством мобильного телефона. Потенциал нового рынка огромен - владельцев сотовых телефонов в Японии насчитывается более 25 млн. Кроме того, согласно последним данным, 20% клиентов брокерских компаний заключают сделки, с сотового телефона, и этот показатель продолжает расти. Оба крупнейших брокера - Nomura Securities и Daiwa Securities (70 тыс. и 60 тыс. активных счетов соответственно) - предлагают клиентам-абонентам возможности, ничем не отличающиеся от доступных при "традиционном" брокерском обслуживании. Из всех известных на сегодня услуг, имеющихся в распоряжении пользователей сотовой связи, мобильный трейдинг - наиболее удобная, - с уверенностью говорит Юдзи Кусуноки (Yuji Kusunoki), директор по маркетингу токийского филиала DLJdirect SFG Securities Inc., дочерней брокерской компании DLJdirect Asia Holdings и Sumitomo Group, - поскольку все что от вас требуется для совершения сделки, это нажать лишь несколько кнопок". Г-н Кусуноки также добавляет, что ежедневно до 20% ордеров поступает именно с мобильных телефонов, причем эта группа инвесторов является еще и наиболее активной, отдавая не менее пяти приказов на покупку-продажу в течение одного дня. Как отмечают аналитики, наметившаяся в Японии тенденция приобретает все более устойчивый характер: многие инвесторы, только приступая к игре на бирже, сразу отдают предпочтение мобильному телефону, а не компьютеру. И причина такого выбора кроется отнюдь не в стремлении к инновациям. "Многие потенциальные инвесторы, как ни странно, не желают тратиться на ПК, считая их чересчур дорогими, - поясняет Тецуя Амамия (Tetsuya Amamiya), менеджер по продажам онлайн-брокера Nikko Beans (Nikko Securities), поэтому они приобретают сотовый телефон, чтобы на сэкономленные деньги купить акций".