В Австралии онлайн-банковскими услугами интересуется 25% пользователей
Австралийские банки пока еще далеки от того, чтобы почувствовать преимущества онлайн-банкинга, связанные с реальным снижением операционных затрат поскольку в настоящий момент лишь четверть всех пользователей Интернет проявляет интерес к возможности управления собственными финансами в режиме удаленного доступа. Однако в остальном (пополнение клиентской базы, рост доходов по розничным операциям и пр.), говорится в отчете, подготовленном экспертами Macquarie Equities, новое направление постепенно оправдывает ожидания. По данным Nielsen/NetRatings, лидирующие позиции в данном секторе занимает банковская группа ANZ. И хотя крупнейшим оператором на рынке онлайн-банкинга Австралии остается Commonwealth Bank, ANZ располагает большей долей клиентов, регулярно совершающих интерактивные транзакции (8,5%), что ставит его в один ряд с ведущим виртуальным банком США Wells Fargo (9,6%). Однако аналитики проявляют сдержанную реакцию - из 4,4 млн. пользоватеолей Интернет первая "пятерка" банков обслуживает всего 1,2 млн. В среднем ежемесячный прирост онлайн-клиентов составляет около 10%. Главная причина, которая тормозит темпы роста численности клиентской базы интернет-банков, - медленный отказ от привычного общения с сотрудниками банка, заключает Macquarie.