Платежная "коммуналка". ASSIST хочет большего на рынке
Один из крупных игроков на рынке электронных платежных систем – ASSIST – расширяет свое присутствие вместе с активизацией проекта "Коммуналка.ру", который предоставляет возможность оплаты услуг как игроков телекоммуникационного рынка, так и ЖКХ. Кроме того, помимо укрепления уже в привычных для себя сегментах, в частности, онлайн-оплате авиабилетов, ASSIST собирается развивать и новые направления, в том числе с технологической точки зрения, и один из них – электронная коммерция с помощью интерактивного ТВ. Проект "Коммуналка.ру" ("Интернет-касса №1"), позволяющий пользователям оплачивать коммунальные платежи через Интернет (сайт kommunalka.ru) по кредитной карте и через электронный кошелек, разработан и создан компанией ASSIST. Партнерами ASSIST в его создании и развитии являются UCS ("Компания объединенных кредитных карточек") и "Банк Санкт-Петербург".
По словам создателей, идея подобного сервиса появилась три года назад и разрабатывалась внутри компании. Сейчас уже совершаются платежи за коммунальные услуги, но в основном это сотовая связь, а также телефония, Интернет и кабельное телевидение. На данный момент через "Интернет-кассу №1" возможна оплата услуг связи операторов МТС, "МегаФон", "Билайн", Tele2, а также оплата услуг ЖКХ, Интернета, Мосэнерго, Ростелеком, МГТС, IP-телефонии, электроэнергии и прочих коммунальных платежей в различных регионах России банковскими картами Master Card, Diners Club, JCB, American Express любого банка мира, а также картой ASSISTID и кобрендинговой картой STOP In Finland. Всего на данный момент "Интернет-касса №1" позволяет оплачивать услуги 54 филиалов операторов мобильной связи, 69 операторов телевидения и Интернет и 23 телефонных станций. Компания ASSIST продолжает вести переговоры и с другими поставщиками услуг.
Интересной особенностью проекта является то, что функциональные сервисы "Интернет-касса №1" позволяют формировать индивидуальные аккаунты – личные кабинеты пользователей, с помощью которых можно отслеживать динамику затрат за те или иные коммунальные услуги и планировать расходы. Пользователи имеют возможность заводить как личный аккаунт, так и семейный, позволяющий проводить платежи всем членам своей семьи. Один из примеров сервисов "Интернет-кассы №1" – функция автоматического (рекуррентного) платежа, позволяющая вовремя совершать регулярные коммунальные и прочие платежи. Подтверждение такого платежа совершается с мобильного телефона пользователя. Как отмечают создатели проекта, в "Интернет-кассе №1" предусмотрена полная отчетность для всех участников согласно их правам доступа. На сайте в данный момент продолжают создаваться новые сервисы, в зависимости от пожеланий клиентов корректируются уже существующие.
Из последних разработок ASSIST на сегодняшний день можно также отметить проработку возможности оплаты услуг через телевизор посредством платежной карты. Данный сервис может работать в рамках интерактивного телевидения, когда клиент имеет спутниковую приставку, которая позволяет как пользоваться услугами телевидения, так и иметь обратную связь с телеканалом через Интернет. Сейчас ASSIST сотрудничает с одной из телевизионных компаний, предоставляющей услуги цифрового телевидения, которая уже распространяет данные приставки по городам России, и скоро совместный проект будет запущен в коммерческую эксплуатацию. Сейчас эта же телевизионная компания занимается развитием сервиса оплаты медицинского обслуживания, который также будет работать через систему ASSIST.
Напомним, что система электронных платежей ASSIST создана в 1998 году как подразделение петербургской компании "Рексофт", занимающейся системной интеграцией, консалтингом в области ИТ и разработкой программных решений. А в 2002 году ASSIST стал первой системой интернет-платежей в России, реализовавшей в русскоязычном Интернете услуги по предоставлению веб-сервисов для своих клиентов.