Электронную подпись будет подтверждать специальный центр
Кабинет Министров согласовал решение о создании центра, подтверждающего электронную подпись. Об этом сообщил и.о. Министра финансов Игорь Уманский сегодня в интервью журналистам.
Как передает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, И.Уманский пояснил, что указанный центр - это субъект отношений, которые возникают в сфере электронного документооборота. Центр, кроме прочего, будет заниматься выдачей ключей для электронной подписи.
И.Уманский также отметил, что Национальный банк Украины (НБУ) ввел в банковской системе электронное обращение документов и электронную подпись еще до вступления в силу законов "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Об электронной цифровой подписи", пользуясь законами "О Национальном банке Украины" и "О банках и банковской деятельности".
Ранее в Государственном комитете по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (Госкомпредпринимательства) отмечали, что возможность представления документов в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи (ЭЦП) является значительным шагом к облегчению документооборота для предпринимателей.
Среди преимуществ электронной отчетности - сокращение затрат рабочего времени как бухгалтеров, которые подают отчеты, так и государственных регистраторов, которые их принимают. Замена бумажных носителей информации на электронные также будет оказывать содействие сокращению финансовых затрат.
Представление финансовой отчетности в электронном виде позволит сэкономить время, которое тратится предпринимателями для того, чтобы заполнить формы финансовой отчетности на бумажных носителях, подписать руководителем, главным бухгалтером и скрепить печатью, отнести к государственному регистратору, который потом должен перенести ее в ручном режиме в Единый государственный реестр. В то же время электронная подача финансовой отчетности позволит с рабочего места предпринимателя сформировать отчет, подписать его, и отправить в ЕГР, нажав для этого одну кнопку.
На переходный период финансовая отчетность в ЕГР принимается и на бумаге. В среднесрочной перспективе планируется обеспечить полный переход на электронную регистрацию и электронную отчетность.