80 проц страхователей предпочли бы покупать страховой полис через Интернет
80 проц страхователей предпочли бы покупать страховой полис через Интернет. К такому выводу пришли в СК "РАСО", подведя итоги проведенного в марте 2009 г опроса. Опрос проводился среди 150 респондентов, жителей Москвы и Московской области, имеющих полис ОСАГО и/или автокаско в различных страховых компаниях. Опрос проводился в связи с запуском группой "РАСО" собственного проекта по "прямому страхованию" – "РАСО Direct".
Респондентам были заданы следующие вопросы: "Имеете ли Вы опыт страхования по схеме "прямого страхования" - через Интернет-сайт страховой компании"? "Воспользовались бы Вы схемой оформления полиса через Интернет, с доставкой полиса курьером"? "Если да, купили бы Вы полис по такой модели еще раз"?
Как пояснили в компании, из результатов опроса следует, что финансовый кризис будет дополнительным стимулом для распространения "прямого страхования" в России. Так, около 80 проц страхователей предпочли бы покупку страхового полиса через Интернет-сайты страховых компаний, по так называемой модели "прямого страхования", распространенной в Европе. Клиентов привлекают низкие тарифы и простота процедуры покупки. В период экономической рецессии эти факторы будут способствовать динамичному развитию проектов direct insurance в России.
Результаты опроса также показали, за год, прошедший после запуска первого проекта direct insurance в России, новым каналом продаж воспользовались 28 проц страхователей из Москвы и Московской области. "В регионах этот показатель был бы ниже", - комментирует Милена Сбруйкина, руководитель управления маркетинга РАСО, - "так как в столице традиционно высока доля пользователей Интернета, однако динамика проникновения услуги прямого страхования за столь короткий срок впечатляет". При этом, 72 проц /108 респондентов/ не знают о существовании возможности купить полис с помощью проектов direct insurance, или предпочитают использовать традиционные каналы продаж страховых услуг /вызов агента, визит в офис страховой компании/.
Среди 108 респондентов, еще не имеющих опыта использования direct insurance, возможность купить полис через Интернет-сайт страховой компании признали удобной и заслуживающей внимания более 82 проц опрошенных /89 респондентов/. Страхователей привлекает экономия времени и более низкие тарифы, предлагаемые страховщиками за счет исключения посредников.
"В связи с экономической рецессией фактор стоимости страхового полиса станет более значимым для потребителей страховых услуг, - говорит Милена Сбруйкина. – "Клиенты будут закономерным образом искать способы сэкономить на страховании. Direct insurance в России имеет большое будущее – такие проекты представляют собой идеальный компромисс между продавцом и покупателем. Страховщик поддерживает требуемый уровень прибыльности за счет более четкого мониторинга тарифов, страхователь получает свою скидку". Надо отметить, что 7,2 проц аудитории испытывают определенную степень недоверия к Интернету как каналу продаж страховых услуг. Наконец, 36 проц респондентов не знают о существующих проектах direct insurance, или не уверены в преимуществах, предоставляемых "прямым страхованием". Человеческий фактор, особенно в старших возрастных группах, остается важным для российских страхователей – сотруднику страховой компании доверяют больше, чем автоматизированной системе.
В той части аудитории, которая уже имеет опыт "прямого страхования" /42 респондента/, повторную покупку готовы совершить 71,4 проц респондентов. 21,4 проц затруднились с ответом. 7,1 проц аудитории остается консервативной в своих предпочтениях, предпочитая традиционные каналы продаж страховых услуг.