На сайте Saxo Bank в России появились рекламные баннеры в розовом цвете: так банк решил продвигать новый счет для онлайн-трейдинга Saxo LadyTrader, разработанный специально для женщин. Главное отличие нового сервиса в том, что консультировать клиентов онлайн-трейдинга будут только женщины. По мнению банка, этот сервис улучшит качество услуг, так как они будут адаптированы к женской психологии и женскому подходу к трейдингу. Однако участники рынка уверены, что на качество консультаций это не повлияет.
Как говорится в сообщении банка, идея запустить Saxo LadyTrader пришла в связи с ростом интереса к онлайн-торговле со стороны женщин. В Saxo Bank уверяют, что клиенты женского пола в трейдинге гораздо чаще полагаются на свои предчувствия и следуют своему природному "разумному" авантюризму. "Трейдинг-стиль женщин отличается от мужского, и женщинам легче и естественней общаться друг с другом по вопросам открытия счета и торговли", — комментирует директор Saxo Bank в Восточной Европе Виталий Бутбаев. Кроме того, "владельцы счетов Saxo LadyTrader получат возможность установить персональный контакт со своим финансовым консультантом", говорится в пресс-релизе Saxo Bank.
По мнению членов финансового рынка, подобные маркетинговые ходы вызваны повышенным желанием компаний привлечь новых клиентов в кризисный период. Напомним, что не так давно некоторые банки пытались привлечь клиентов оригинальными названиями вкладов, вроде "Скороспелая капуста" или "Семнадцать мгновений весны". Не отстают от них и некоторые страховые компании: например, в декабре 2008 года страховая компания "Наследие" выступила с предложением к клиентам страховать золотые часы, мобильные телефоны и даже золотые унитазы (см. РБК daily от 10 декабря 2008 года и 2 марта 2009 года).
"В идее Saxo Bank есть что-то разумное, — отмечает руководитель брокерского управления ИФК "Метрополь" Александр Захаров. — Существует же розовое такси или такси для любителей собак". Поэтому, по его словам, вполне вероятно, что у определенной части женщин предложение трейдинга вызовет интерес, "но не думаю, что приток будет массовым". "Женщины пока с удовольствием консультируются и с брокерами-мужчинами", — уверяет содиректор направления персональные инвестиции и финансы компании "Тройка Диалог" Андрей Звездочкин. Он считает, что в России запускать подобные услуги преждевременно, так как пока у наших женщин нет потребности консультироваться с трейдерами именно женского пола.
Также участники рынка выразили сомнение в повышении качества сервиса с помощью Saxo LadyTrader. "Например, я общаюсь с трейдерами и женщинами, и мужчинами, и особенной разницы в консультациях не замечаю, — признается Александр Захаров. — Если меня будет "покрывать" симпатичная девушка-трейдер, мне будет приятно. Но клиентке может быть приятнее, когда ее "покрывает" именно мужчина- консультант". Вице-президент компании "Брокеркредитсервис" Юрий Минцев считает, что торгующей на фондовом рынке женщине, которая в основном использует интуицию, больше подойдет мужчина-трейдер, который главным образом анализирует факты. "Сочетание мужчины и женщины на фондовом рынке более продуктивно, так как они будут дополнять друг друга, как инь и ян", — считает Юрий Минцев. Поэтому, по его словам, новая услуга Saxo Bank пока не сделает революцию в российском брокерском бизнесе.