HalykBank – лидер рынка дистанционных банковских сервисов
Народный Банк Казахстана подводит итоги развития своих дистанционных сервисов.
В феврале 2008 года банк запустил проект Halyk24, объединяющий все дистанционные сервисы банка. Цель проекта – демонстрация разнообразных услуг банка, доступных в удаленном режиме.
Система "Интернет-банкинг для физических лиц" Народного Банка была признана в прошлом году "Лучшей электронной услугой Казахстана 2007 года". По итогам года система стала крупнейшей в стране по суммарному обороту (18,8 млрд. тенге) и заработала более 52,6 млн. тенге. Сейчас ведется тестирование обновленной системы интернет-банкинга. Она стала более удобной для клиента в плане аутентификации (появилась возможность генерации динамического пароля мобильным телефоном). Кроме того, сервис предоставит возможность клиенту работать со всеми своими счетами в Народном банке и дочерних компаниях группы Halyk. Клиенты получат доступ к новой системе весной 2009 года.
В системе интернет-банкинга для юридических лиц также появились новые возможности. Теперь клиенты могут управлять счетами дочерних предприятий, находящихся в разных филиалах банка, настраивать санкционирование платежей внутри организации и т.д. Количество платежей, выполненных клиентами через Интернет, превысило 1,3 млн транзакций – 41% от всех платежей банка по количеству транзакций и 62% по сумме.
Мобильный банкинг, запущенный в 2005 году, сейчас сталсамым популярным сервисом удаленного банковского обслуживания в стране. Клиенты банка получают SMS-уведомления после каждой транзакции, а также используют Java-мидлет, создающий банковское меню на экране мобильного телефона. Пользователями мобильного банкинга являются более 275 тысяч человек. Доходность данного сервиса за 11 месяцев 2008 года составила более $4,8 млн. Следует отметить, что Народный Банк Казахстана первым в мире запустил SMS-информирование по страховым и пенсионным счетам.
В конце 2007 года HalykBank предоставил казахстанцам возможность оплачивать товары и услуги с помощью мобильного телефона. Для этого требуется бесплатно сменить свою SIM-карту в офисе оператора на новую SIM-карту с банковским апплетом и ключами ЭЦП (номер телефона при этом сохраняется). На мобильном телефоне появляется банковское меню, позволяющее совершать платежи и переводы в адрес более чем 40 организаций из 11 регионов страны. Сейчас на стадии тестировании находятся проекты с оплатой услуг e-government, а также налогов с мобильного телефона.
Кроме того, готовится к запуску ряд новых дистанционных сервисов. Среди них доступ ко всем счетам клиента в банке через банкоматы, система электронных денег и создание инфраструктуры по приему платежей через Интернет.