Результаты последних исследований показывают, что большинству сетевых финансовых служб, несмотря на нынешнее повсеместное распространение электронной торговли, еще только предстоит добиться широкого признания среди клиентов. Согласно докладу консалтинговой фирмы Mercer Management Consulting, озаглавленному "Модели цифрового бизнеса в сфере финансовых услуг", с июля 1999 г. онлайновый трафик клиентов и посетителей на сайтах, оказывающих финансовые услуги, вырос примерно на 150%, что в два раза больше по сравнению с общим ростом использования Интернет. При этом исследование показало, что в США клиенты приобретают и оформляют страховки, займы и ипотечные кредиты через Интернет гораздо реже, чем они покупают компьютерную технику, книги, туры и билеты для путешествий, одежду и прочие потребительские товары и услуги. Фактически из 1200 опрошенных клиентов только 5% оформляло страховку через Интернет. И только 3% брали займы и ипотечные кредиты. По мнению вице-президента Mercer Management Consulting Майка Райли (Mike Riley), покупатели до сих пор предпочитают делать значительную часть покупок традиционными методами. Даже такой устоявшийся канал обслуживания как сеть банкоматов демонстрирует удивительно низкий уровень востребованности клиентами всего в 5%. В качестве лидеров электронного бизнеса исследование называет брокерские и банковские структуры, такие как Charles Schwab, Ameritrade, Wells Fargo и Chase Manhattan. Наименее успешно интерактивные онлайновые технологии применяются в индустрии страхования. Аналогичное исследование было проведено фирмой Gomez в Канаде, где показатели распространения электронных форм финансовых услуг оказались еще скромнее. Лишь от 1 до 2% канадских клиентов получали финансовые услуги или просто обращались за ними Интернет.