Британский сервис скоростных платежей Faster Payments, призванный обеспечить пользователей услугой практически мгновенного перевода денег посредством телефона, Интернета или постоянных платежных поручений, наконец запущен. Система, разработанная VocaLink и поддержанная 13 банками, появилась в минувший вторник: на шесть месяцев позже первоначально запланированной даты. По данным платежной ассоциации Apacs, уже к 7 часам утра среды через Faster Payments было сделано 898 платежей на общую сумму 461 383.43 фунтов стерлингов.
Новую платформу VocaLink банки-участники тестировали всю предыдущую неделю, однако до сих пор не все из них предоставляют эту услугу своим клиентам. Использование сервиса для отправки и получения платежей доступно клиентам банков Barclays, Citi, Clydesdale и Yorkshire, HSBC, Lloyds TSB, Northern Bank и RBS. А вот клиенты банков Alliance, Leicester, HBOS, Nationwide и Northern Rock смогут пока только получать платежи.
Новая инфраструктура, в конечном счете, будет принимать к обработке платежи до 10 000 фунтов стерлингов (через телефон и Интернет) и постоянные платежные поручения до 100 000 фунтов стерлингов.
Между тем, как сообщили в Apacs, в день запуска Faster Payments объемы проводимых через него платежей тщательно контролировались. Это означает, что только 5% платежей через Интернет и телефон были обработаны с использованием данного сервиса. В Apacs говорят, что за лето процент скоростных платежей в общем объеме достигнет 50%.
Однако, как бы ни была хороша и быстра новая платежная платформа, аналитики предупреждают, что ее внедрение может спровоцировать рост числа мошеннических транзакций. Причина очевидна - у банков будет меньше времени для распознавания подозрительных платежей.