Интернет-банк "Альфа-Клик" успешно прошел тестирование потребительских качеств
Альфа-Банк на базе лаборатории USABILITYLAB провел тестирование удобства и простоты работы пользователей в интернет-банке "Альфа-Клик". Результаты исследования подтверждают высокие пользовательские качества интерфейса интернет-банка. Так, по результатам тестирования отношение количества успешных операций к их общему количеству составило 96, 2%. Время выполнения операций соответствовало степени сложности решаемых задач и ожиданиям пользователей. По данным опроса участников исследования, удовлетворенность пользователей составила 4, 3 балла по 5-балльной шкале. В тестировании приняли участие специально отобранные пользователи, максимально соответствующие профилю типичного клиента Альфа-Банка. Участники тестирования выполняли наиболее популярные операции интернет-банкинга – оплата различных услуг с использованием шаблонов, перевод денежных средств и т.д. Специальное оборудование регистрировало движения глаз пользователей, измерялось время выполнения операций, оценивалась их результативность. После завершения тестирования пользователи отвечали на вопросы для оценки степени их удовлетворенности работой с "Альфа-Кликом". "Стоит отметить, что в тестировании участвовали и клиенты Альфа-Банка. Тестирование потребительских качеств и возможностей интернет-банка, на наш взгляд, является одним из наиболее важных и результативных методов исследования, – прокомментировал начальник управления развития каналов самообслуживания Альфа-Банка Владимир Урбанский. – Поскольку именно такой способ позволяет глазами обычного пользователя увидеть и объективно оценить все достоинства и недостатки системы. Результаты тестирования позволили нам разработать комплекс мер для дальнейшего совершенствования функционала и разработки новых возможностей интернет-банка "Альфа-Клик" .
Андрей Пономарев, руководитель проектов USABILITYLAB, так прокомментировал прошедшее тестирования: "Альфа-Клик" можно без преувеличения назвать одним из самых удобных продуктов, которые нам приходилось тестировать – подавляющее большинство пользователей справились со всеми задачами в достаточно короткий срок без существенных затруднений. Нам очень приятно видеть крайнюю заинтересованность руководства Альфа-Банка в разработке действительно удобного интерфейса интернет-банка, что подтверждается оперативной реакцией на выявленные в ходе тестирования недостатки".
Интернет-банк "Альфа-Клик", мобильный банк "Альфа-Мобайл" и услуга "Альфа-Чек" – это каналы дистанционного банковского обслуживания физических лиц, позволяющие клиентам банка самостоятельно проводить операции со своими счетами. С помощью услуги "Альфа-Клик" можно управлять счетами, оплатить услуги операторов сотовой связи, интернет-провайдеров, коммунальные услуги, коммерческое телевидение, инвестиционные паи Управляющей компании "Альфа-Капитал".
USABILITYLAB – единственная лаборатория в России, оснащенная всеми современными технологическими решениями, позволяющими наиболее точно оценивать юзабилити пользовательских интерфейсов программных, мобильных, интернет- и интранет-продуктов.