Едва ли не каждый десятый вообще не знает, что такое интернет-банкинг
Опрос, проведенный на сайте Bankir.ru, показал, что более 90% посетителей сайта пользуются пластиковыми картами, причем из них: 51,6% мужчин , женщин - 47%.
Почти 70% респондентов пользуются расчетными (дебетовыми) картами. Кредитные карты есть у 29% ответивших на вопросы. 24,4% используют дебетовую карту с овердрафтом, сочетая, таким образом, кредитный и депозитный продукты банка. А вот предоплаченные карты пока являются экзотическим продуктом на нашем рынке - они знакомы лишь 3,4% пользователей.
Около трети респондентов используют только одну банковскую карту, чуть больше 35% - две. У 17% пользователей три карты, а у 7% - четыре и больше.
Более 70% держателей карт снимают с зарплатной карты только часть денег, а остальные (основную часть) используют для оплаты покупок и услуг. Почти 14% снимают всю зарплату сразу. 8,4% используют карточный счет как средство для накопления денег.
Респондентов, открывших для себя банковский пластик не более года назад, оказалось всего 5,6%. Примерно одинаковое число респондентов - около 30% - пользуются картами от года до трех лет, от трех до пяти и свыше пяти лет.
20% посетителей Bankir.Ru пользуются своими картами 1 - 2 раза в месяц. Около 50% - 1 - 2 раза в неделю. И 26% эксплуатируют карту ежедневно. Из платежных систем лидирует VISA- 72,2% пользователей. На втором месте уверенно держится MasterCard - почти 41%. Сберкарт (52%) уступил третье место Золотой Короне (6,8%). А NCC в явных аутсайдерах.
64,4% опрошенных пользуются дополнительными услугами, предоставляемыми держателям карт. Более 50% пополняют с помощью карт баланс мобильного телефона, 26,6% оплачивают коммунальные услуги. Интернет-банкинг в качестве дополнительного сервиса пользуют 23,2%. А более 43% получают информацию о движении по счету посредством SMS.
8% респондентов вообще не знают, что такое Интернет-банкинг.
Кредитными картами, присылаемыми по почте, пользуются 5% посетителей нашего сайта. Еще 5% готовы ими воспользоваться, если понадобится. 30% не доверяют такому навязчивому сервису. Еще треть опрошенных предпочитают принимать решения о кредитах самостоятельно. А почти четверть владельцев почтовых ящиков никогда не сталкивались с непрошенным кредитом.