Консультативная группа помощи бедному населению (CGAP) опубликовала новый отчет, в котором говорится о необходимости развития платформ для осуществления платежей. В документе подчеркивается ключевая роль в этом вопросе услуг мобильного банкинга. CGAP обеспечивает финансовую индустрию, правительства и инвесторов объективной информацией, экспертным мнением и инновационными решениями, способствующими расширению возможностей для финансирования беднейших слоев населения во всем мире.
"Затраты на проведение платежей снижаются и это реалии рынка. Например, на Филиппинах мы видим, что посредством сотового телефона или банкомата можно совершить транзакцию, которая будет стоить в пять раз дешевле, чем если бы это было традиционное посещение филиала банка", - говорит Готам Иватери (Gautam Ivatury), менеджер по внедрению технологий CGAP и соавтор отчета.
По его словам, менее 10% клиентов мобильного банкинга можно отнести к категории бедных или плохо знакомых с банковскими услугами. Примерно такой же процент клиентов использует мобильный банкинг не только для совершения платежей и денежных переводов.
Именно платежи и денежные переводы являются наиболее востребованными по сравнению с другими мобильными финансовыми услугами. И тому есть много причин. Операторы мобильной связи предпочитают продвигать платежные услуги, поскольку это больше связано с традиционными моделями получения дохода. К тому же, такие услуги в большинстве случаев огораживают операторов от столкновения с банковскими регулятивными правилами.
"Когда речь идет о том, чтобы адресовать услугу бедным людям, нынешний мобильный банкинг не может выполнить свои функции, по крайней мере пока, - говорит советник CGAP и соавтор отчета Игнасио Мас (Ignacio Mas). - Мы видим возможности провайдеров, которые быстро создают новые продукты. Им под силу создать сети агентов по обработке наличности, чтобы покрыть эту "последнюю милю".
Отчет будет представлен на саммите мобильный финансов GSMA в Каире; уже сейчас документ доступен в Интернете на сайте CGAP.