К концу 2010 г. интернет-банкингом будут пользоваться 3-4 млн. россиян
На сайте "Альфа-Банка" прошла интернет-конференция, посвященная дистанционному обслуживанию клиентов. Как рассказал в ходе онлайнового мероприятия начальник управления развития каналов самообслуживания Банка Владимир Урбанский, возможностями е-банкинга на сегодня пользуются более 1 млн. россиян.
В свою очередь "Альфа-Банк" близок к тому, чтобы занять четверть этого рынка. По словам Урбанского, количество пользователей системы дистанционного обслуживания клиентов "Альфа-Клик" на данный момент превышает 250 тысяч человек. При этом более половины пользователей интернет-банка "Альфа-Клик" (около 60%) – это жители регионов. Остальные 40% проживают в московском регионе. Демографический портрет клиента интернет-банка привычный: 60% - мужчины, 40% – женщины. Возраст основной части пользователей колеблется в пределах 24-35 лет.
По мнению эксперта, в ближайшем будущем можно наблюдать как качественный, так и количественный рост на рынке дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Отечественные банки сделают ставку на усиление интеграции каналов, персонализацию сервисов и увеличение продаж банковских продуктов через удаленные каналы.
По прогнозам Владимира Урбанского, к концу 2010 г. число пользователей интернет-банкинга в России вырастет в 3 раза и достигнет 3-4 млн.