РОСБАНК запустил новую систему мобильного банкинга
Росбанк разработал и запустил в эксплуатацию новую систему "Мобильный Клиент-Банк", позволяющую осуществлять широкий спектр банковских операций:
• перевод денежных средств между счетами клиента, в том числе безналичную конвертацию с предварительным расчетом ее суммы; • оплату в режиме on-line услуг операторов сотовой связи, Интернет-провайдеров, телевидения, телефонии, коммунальных платежей; • операции с банковскими картами. Информационный сервис системы "Мобильный Клиент-Банк" включает в себя: • автоматическое уведомление об операциях по счетам и картам клиента; • возможность круглосуточного получения информации о состоянии счетов; • получение мини-выписки по счету (5 последних операций); • получение мини-выписки по карте (5 последних операций).
Система также позволяет клиенту получать информацию о курсах валют ЦБ РФ и курсах Росбанка для безналичной конвертации. Услуга "Мобильный Клиент-Банк" предназначена для держателей карт Росбанка, чьи мобильные телефоны подключены к WAP/GPRS и работают с приложениями Java не ниже версии 2.0. Процедура подключения к системе достаточно проста и не требует замены SIM-карты. Клиент оформляет документы в любом отделении Росбанка и, используя WAP/GPRS-соединение, загружает в телефон с Интернет-сайта Росбанка специальное Java-приложение (мидлет). Вся информация, которой обмениваются банк и клиент, подписывается аналогом собственноручной подписи, шифруется и передается с помощью SMS-сообщений. Использование SMS-сообщений позволяет существенно повысить надежность доставки информации, а также значительно расширить зону действия системы. Новая система позволяет клиенту самостоятельно добавлять в меню мидлета новые операции и сервисы, внедряемые Росбанком, формировать индивидуальный список оплачиваемых услуг, хранить результаты выполненных операций. "Особенностями нашей системы мобильного банкинга по сравнению с имеющимися на рынке аналогами являются высокая степень ее защиты, простота и доступность для большинства владельцев мобильных телефонов независимо от их места жительства и используемого оператора сотовой связи. Важно, что установка системы "Мобильный Клиент-Банк" не требует от владельца телефона замены SIM-карты, – отметила заместитель председателя Правления Росбанка Ольга Скоробогатова. – Возможности системы будут постоянно расширяться. Причем добавление новых операций и сервисов в меню Java-приложения не потребует от клиентов дополнительного обращения в наши отделения. Мы сделали очередной шаг вперед по пути улучшения качества обслуживания и расширения спектра дистанционных услуг, оказываемых нашим клиентам, что полностью соответствует стратегическому курсу Росбанка".