Мобильный банкинг в развивающихся странах требует нормативного регулирования
Британское Министерство по вопросам международного развития (DFID) и Консультативная Группа по борьбе с бедностью (CGAP) выпустили доклад, призванный помочь развивающимся странам выработать правила для мобильного банкинга. Такую информацию приводит Helpix.
Рынок развивающихся стран является приоритетным для компаний, продвигающих услуги мобильного банкинга и платежей. Доступ к банковским услугам у населения беднейших стран традиционно затруднен, а мобильная связь, как и во всем мире, здесь развивается достаточно активно. Польза для беднейших слоев населения по части внедрения мобильного банкинга очевидна - люди смогут получить качественное финансовое обслуживание (сберегательные счета, кредиты и даже страховку), воспользовавшись для этого обычным сотовым телефоном.
Вместе с тем, как подчеркивается в докладе, для обеспечения безопасности мобильного банкинга требуется введение определенных правовых норм. Доклад DFID и CGAP основан на исследовании семи ключевых развивающихся рынков - Бразилии, Индии, Кении, Пакистана, Филиппин, России и Южной Африки.
Между тем, освоение рынка развивающихся стран уже идет полным ходом. На прошлой неделе Vodafone предложил услугу мобильного банкинга жителям Афганистана. Годом ранее сервис денежных переводов с помощью мобильных телефонов был запущен британским провайдером мобильной связи в Кении. В планах оператора - освоение рынка Индии.