Индия лидирует в распространенности мобильного банкинга в Азиатско-тихоокеанском регионе
Опрос, проведенный по заказу Sybase 365 сингапурской исследовательской компанией BDM Intelligence, выявил, что 81% индийских респондентов знают, что они могут проверить баланс счета с помощью мобильного телефона, в то время как 49% воспользовались услугой за последние три месяца – эти показатели стали наиболее высокими среди пяти стран, жители которых приняли участие в опросе.
Исследование, включающее 1 818 интервью в Индии, Сингапуре, Тайване, Китае и Австралии, проводилось в мае 2007 года. В ходе опроса была обнаружено, что осведомленность о возможности проверки баланса счета и платежей с помощью мобильного телефона составляет в этом регионе 11%, а распространенность – 8%.
Из тех, кто пользовался услугами мобильного банкинга в пяти странах, 50% удовлетворены либо в высшей степени удовлетворены качеством предоставляемых услуг, а 12% - не удовлетворены.
В то время как осведомленность и распространенность на данный момент являются наиболее высокими в Индии, в докладе под названием «Мобильные возможности финансового сектора» ('Mobile Opportunities for Financial Sector') говорится, что в Австралии и Сингапуре сложились самые благоприятные обстоятельства для достижения зрелого рынка мобильного банкинга.
Что касается спроса, то 72% австралийцев проявили живой интерес к управлению своими финансами на ходу. Жители и Сингапура (63%), и Австралии (62%) хотели бы взаимодействовать со своим банком посредством мобильного телефона.
Но в ходе опроса также обнаружилось, что барьерами к развитию мобильного банкинга стали страхи по поводу безопасности такого рода операций. Интернет по-прежнему считается наиболее безопасной платформой для совершения финансовых транзакций, и 36% опрошенных беспокоятся о защите мобильного банкинга, в то время как безопасность Интернет-банкинга беспокоит лишь 8%.
Но уровень обеспокоенности вопросами безопасности мобильного банкинга среди жителей Австралии и Сингапура намного ниже, чем среди респондентов в других странах. В докладе отмечается, что причиной подобной разницы может быть стабильность в вопросах мобильной безопасности в этих странах.
В докладе также указано, что респонденты из Тайваня и Китая испытывают наибольшее количество трудностей в понимании и применении сервисов мобильного банкинга в сравнении с участниками опроса из других стран, а также больше всех беспокоятся о безопасности.
Китайский рынок может вызвать наибольшее количество затруднений. Хотя распространенность мобильных устройств возрастает здесь довольно быстро, она сопровождается и быстрым ростом количества афер, стимулируемых 50%-увеличением рынка текстовых сообщений. Доклад BDM Intelligence также цитирует отчет Bloomberg, в котором отмечено, что на банковское мошенничество приходится 44% сообщений, отслеженных полицией.