Уральский банк "Северная казна" развивает электронные службы
Один из крупнейших банков уральского региона - "Северная казна" (г. Екатеринбург) - активно внедряет новые технологии электронного бизнеса в рамках собственной финансово-кредитной системы. По словам заместителя председателя правления банка Сергея Лапшина, руководство банка считает, что электронный банковский сервис, в том числе Интернет-банкинг, должен стать приоритетным направлением развития финансовых учреждений любого уровня. По мнению С. Лапшина, темпы развития электронного банкинга в России уже очень скоро достигнут европейских показателей. "По-видимому, в ближайшие два-три года наибольший интерес к э-банкингу будут проявлять корпоративные клиенты: представители малого и среднего бизнеса, - считает С. Лапшин. - Затем можно будет ожидать роста числа частных клиентов". Как полагает начальник отдела поддержки информационных систем банка "Северная казна" Борис Дьяконов, развитие э-банкинга в уральском регионе будет проходить крайне быстрыми темпами, поскольку Урал - один из самых экономически и интеллектуально развитых регионов страны. "Темпы роста "электронной" клиентской базы "Северной казны" уже сегодня ничуть не уступают аналогичным показателям московских и санкт-петербургских банков, - утверждает Б. Дьяконов. - Бурный всплеск "электронной" активности в регионе сдерживает лишь несовершенство существующего российского законодательства, затрудняющего процедуру открытия удаленных счетов". Через системы электронного обслуживания банка сегодня проходит свыше 50% платежей. Интернет-технологии используются в "Северной казне" в самых разных областях: при межбанковском взаимодействии, во внутрибанковском документообороте (Интранет - корпоративный портал), в обслуживании клиентов банка - как физических, так и юридических лиц, - и, разумеется, в работе филиальной сети. Что касается последней, то банк стремится к тому, чтобы электронный сервис полностью заменил традиционную филиальную сеть. В работе с клиентами используются системы удаленного доступа, реализуемые по принципу взаимодействия "клиент - банк" по телефону или по каналам Интернета, а также электронные системы обслуживания с помощью пластиковых карт. В банке большой парк серверов, выполняющих основные задачи, включая обслуживание интегрированной банковской системы: два сервера с четырьмя процессорами Intel Pentium III Xeon 700 MHz в каждом и СУБД Progress, а также четыре сервера на базе процессоров Pentium III 755 MHz. В Интернет-среде используется БД PostgreSQL. Все технологии работают в режиме реального времени, для защиты используются средства, имеющие соответствующие сертификаты и лицензии.