Индийские банки используют примущества онлайнового рынка
HDFC Bank и ICICI Bank уверенно чувствуют себя на индийском электронном рынке финансовых операций, потому что используют передовые технологии, а также из-за отсутствия конкурентов. Газета Asian Banker опубликовала материал, в котором сообщается, что Индия является единственной страной в азиатском регионе, где представители банков осознали важность Интернет-экономики и правильно оценили характер конкуренции. Два индийских банка, HDFC Bank и ICICI Bank, получают серьезную прибыль от оказания услуг по онлайновым и беспроводным банковским операциям, мобильной коммерции, электронным платежам, В2В- и В2С-транзакциям. Кроме того, отсутствие конкуренции на рынке позволяет им работать со всеми заинтересованными клиентами. Хотя оба банка, основанные в середине 90-х годов и имеющие около 100 отделений каждый, оказывают практически одни и те же услуги, они не конкурируют между собой, поскольку рынок, который они обслуживают, слишком велик, чтобы создать конфликт интересов. HDFC Bank, который занимает лишь восьмидесятую строчку в списке самых крупных банков страны, превосходит по рейтингу ICICI Bank, приватизированный государством, хотя первый в три раза меньше и работает почти исключительно через Интернет. Банки получают реальную прибыль от проведения операций через Интернет, в то время как большинство азиатских финансовых компаний смогли лишь увеличить свои издержки. Аналитики предполагают, что подобная ситуация сложилась по трем причинам: во-первых, из-за правила "80:20", которое действует в Индии и означает, что банкам необходимо привлечь всего 200 крупнейших корпоративных клиентов, чтобы увеличить свои доходы. Во-вторых, оба банка подключены к Интернет, где у них нет конкурентов. В-третьих, инфраструктура HDFC Bank и ICICI Bank является одной из самых передовых в Азии.