Британские банки решили не спешить с "быстрыми платежами"
Банки Великобритания вынуждены отложить до следующего года запуск системы Faster Payments (Быстрая Оплата), который должен был стартовать в ноябре. Участники проекта недооценили его сложность, сообщает Finextra.com.
Этот сервис предназначен для осуществления почти в реальном масштабе времени платежей по телефону, через Интернет, а также исполнения долгосрочных платежных поручений. Инициатором программы создания Faster Payments было Управление добросовестной конкуренции (Office of Fair Trading) - в связи с проведенным им расследованием задержек в осуществлении платежей частных лиц.
Британская ассоциация учреждений предоставляющих платежные услуги (APACS) сопроводила объявление о задержке заявлением: "Испытания Faster Payments оказались более сложным и трудоемким, чем первоначально ожидалось, поэтому ее внедрение не будет происходит в этом году". APACS обещает теперь объявить новую дату запуска в середине августа, хотя еще пять месяцев назад его представители излучали оптимизм по поводу готовности сервиса к ноябрю.
Центральная часть системы Faster Payments (стоимостью несколько миллионов фунтов стерлингов) разрабатывается компанией VocaLink по заказу пула из 13 клиринговых банков. Именно у них и возникли проблемы, поскольку банки не в полной мере осознавали последствия внедрения программы для их бэк-офисов. Также как и косвенное воздействие ее на другие банковские подразделения, такие как кредитные отделы и функционал управления рисками.
По словам представителя APACS, "нет места для ошибок при запуске такой системы, которая является частью экономической инфраструктуры Великобритании. Очевидно, представляется более важным убедиться, что она работает безукоризненно, чем стремиться во что бы то ни стало вписаться в объявленные сроки. Это огромный проект: затраты банков на создание центрального сервера и адаптацию своих внутренних систем были высоки и продолжают расти".