Покупателей снабжают персональными устройствами chip and pin
Скоро онлайн-покупателям придется пользоваться устройствами "chip and pin" в их собственных домах, чтобы справиться с Интернет-мошенничеством. Несколько крупных розничных банков уже планируют в ближайшие месяцы разослать онлайн-клиентам, желающим переводить деньги со своих счетов третьим лицам, миллионы считывающих устройств для карт.
В случае успеха система будет запущена применительно ко всем онлайн-транзакциям, таким как Интернет-продажи посредством популярных розничных web-сайтов, сообщили представители платежной ассоциации APACS и эмитенты карт.
В прошлом году банковское мошенничество онлайн стоило британским банкам 33,5 млн. фунтов стерлингов, что на 44% больше, чем в 2005 году. Чтобы справиться с развивающейся тенденцией, банковское сообщество надеется обеспечить барьер для людей, пытающихся "облапошить" клиентов посредством Интернет, с помощью "многоуровневой аутентификации".
Считывающие устройства для карт размером с карманный калькулятор будут бесплатно разосланы клиентам банков и строительных обществ – включая NatWest, Barclays и Nationwide – через несколько месяцев.
При проведении банковского перевода третьему лицу клиенту онлайн-банкинга придется вставить карту в устройство и ввести свой PIN-код для подтверждения личности. Затем на экране устройства появится случайно сгенерированное число, которое нужно будет ввести в компьютер для авторизации трансферта.
Lloyds TSB уже проводит тестирование подобной технологии, в которой применяется генератор чисел в виде брелка для ключей, и планирует расширить инициативу.
Считается, что технология отпугнет мошенников, которые научились использовать сложное программное обеспечение для записи паролей и номеров карт онлайн-покупателей. Хотя эти устройства главным образом предназначены для клиентов онлайн-банкинга, представители банков и ассоциации APACS утверждают, что технология в будущем может применяться и при покупке товаров в режиме онлайн.
Марк Бауэрман (Mark Bowerman), представитель APACS, заявил: "Первоначально технология будет использоваться для банковских транзакций в режиме онлайн. В то же время, нет причины, по которой она не могла бы применяться и для Интернет-шоппинга. Но это уже следующий шаг. Прежде всего, нам нужно, чтобы эти устройства вошли в употребление до того, как вводить их в торговое окружение".
Если поставщики карт все же будут пытаться расширить систему до ее применения онлайн-покупателями, они могут столкнуться с противостоянием со стороны ритейлеров.