В понедельник Citibank запустил сервис Citi Mobile, который предоставит потребителям доступ к их счетам и возможность производить операции с мобильных телефонов. Два крупных банка, Wachovia и Bank of America, ввели подобные версии технологии за последние несколько месяцев.
Уникальность сервиса Citi Mobile заключается в том, что клиент скачивает приложение на свой телефон и подключается прямо к сайту банка, а не открывает web-браузер с помощью телефона. Представитель Citi утверждает, что такой метод ускоряет доступ и транзакции.
В то время как банки уже первый раз предлагают потребителям подобные услуги – впервые такая технология была введена еще в конце 90-х – сегодня мобильные телефоны стали более мощными, а потребители уже привыкли к онлайн-банкингу.
«Мобильный телефон сегодня существует повсеместно, - отмечает Мадхави Манта (Madhavi Mantha), старший аналитик исследовательской и консалтинговой компании Celent в банковской сфере. – Потребители также ближе знакомы с приложениями по самообслуживанию».
Кроме всего прочего, теперь с помощью мобильного телефона можно получить больше, чем традиционно предлагал мобильный банкинг, например, получать предупреждения от банка или определить местоположение ближайшего банкомата или отделения.
Баланс счета можно будет проверить перед снятием средств в банкомате. Также можно увидеть, прошла ли транзакция, оплатить счета на ходу и перевести деньги со счета на счет.
Однако существуют некоторые ограничения.
В то время как все онлайн-клиенты Wachovia могут подписаться на сервис, Citibank предоставит такую возможность лишь жителям Южной Калифорнии в конце этой недели, а общенациональный доступ откроет к середине лета. Так же и с Bank of America: полностью мобильный сервис будет запущен в середине этого года.