Компания "РФК" представила свои последние разработки на прошедшем 20-21 февраля 2007 VII Международном Форуме iFin-2007
Компания "РФК" представила свои последние разработки в области дистанционного банковского обслуживания на прошедшем 20-21 февраля 2007 в гостинице "Рэдиссон САС Славянская" VII Международном Форуме iFin-2007 "Электронные финансовые услуги в России: Война за мобильность начинается?".
Как видно из названия, Форум был посвящен вопросам развития мобильных электронных банковских услуг. Мобильность в настоящее время является очень популярной темой, вызывающей живейший интерес в банковском сообществе. Как следствие на приглашения организаторов форума откликнулось огромное количество банков, и в день открытия форума главный зал был практически полностью заполнен. За два дня работы Форума его посетили более 400 представителей банков и финансовых компаний из Москвы, Санкт-Петербурга и еще из более 50 городов России, а также из стран ближнего и дальнего зарубежья. Мобильность действительно вызывает сегодня у банкиров живейший отклик, однако, как это ни парадоксально, никто не знает, что с ней делать. В самом деле, несмотря на, казалось бы, такие неоспоримые плюсы мобильного банкинга, как возможность быть всегда в курсе своего финансового состояния и способность совершать платежи практически из любой точки земного шара популярность мобильного банкинга среди клиентов остается невысокой. По мнению специалистов ЗАО "РФК" основной причиной низкого интереса клиентов к мобильному банкигу являются две причины. С одной стороны - это высокие требования к оборудованию, предъявляемые современными системами (КПК и смартфоны до сих пор мало распространены), а с другой – отсутствие каких бы то ни было значительных преимуществ для клиентов, кроме самой мобильности.
Однако мобильность сама по себе мало интересна большинству клиентов. В первую очередь, клиентов активных и деловых интересует возможность осуществлять полный и постоянный контроль над своими средствами, и мобильность при этом является уже не целью, а средством. Кроме того, заинтересованность клиентов в мобильности различных банковских сервисов так же различна. Если мобильность информационного сервиса (остатки на счетах, движение средств и т.д.) действительно интересна клиентам, то совершать платежи "на ходу" клиенты пока не готовы. Именно такое видение мобильности ЗАО "РФК" изложил в своем докладе в первый день форума начальник отдела компьютерной телефонии Семенов Михаил, чем вызвал неоднозначную реакцию в зале и живейший интерес слушателей. Понимая все эти нюансы мобильности, компания "РФК" представила на форуме две системы, обеспечивающие клиентам максимум мобильности при минимуме затрат. Это новейшая разработка компании система "Ипотека" и обновленный "Телефон-банк"
"Ипотека" предназначена для предоставления клиентам банка полной информации по своим кредитам, включая график платежей, информацию по страхованию и выписку по счетам. Информация предоставляется клиентам через Интернет, при этом клиенту помимо стандартного браузера не требуется никакого дополнительного программного обеспечения. Как и прочие системы пакета "Фронт-Офис", "Ипотека" способна работать в режиме 24х7х365, предоставляя актуальную информацию клиентам, находящимся в любой точке мира, в любое время суток.
"Телефон-Банк" – система, являющаяся уникальным сочетанием доступности и мобильности. Все, что требуется клиенту для работы с системой – телефон с тональным набором – устройство, которое есть абсолютно везде! "Телефон-Банк" - это автоматический call-центр, предназначенный для обслуживания физических и юридических лиц. Основная задача системы - автоматизировать предоставление клиенту информационных услуг, таких как остаток на счете, движение по счету, получение выписок, курсов валют и т.д. Информация может предоставляться либо по звонку клиента, либо по наступлению различных событий, например, таких, как изменение остатка на счете, поступление новых документов, наступление срока платежа по кредиту и так далее. В последнем случае система сама дозванивается до клиента и передает ему соответствующее голосовое информационное сообщение. Данный сервис называется "Сообщения для клиента". Обе системы вызвали живейший интерес со стороны посетителей Форума, большинство из которых отметило высочайшее качество программных продуктов и удобство интерфейсов. В настоящее время начато внедрение систем в нескольких российских банках.