Образовательная работа банков с клиентами, призванная снизить риск фишинговых атак, провалилась. Такое заявление недавно сделал старший вице-президент Secure Computing Пол Генри (Paul Henry). Многие из традицинных методов борьбы с фишингом, рекомендуемые клиентам интернет-банкинга, безнадежно устарели. Мошенники действуют все более изощренно: не помогает даже ручной ввод URL'a банка в браузере - мошенники создают троянские программы, которые, изменяя хост-файл в Windows, автоматически перенаправляет пользователя на сервер-подделку.
В подобной ситуации, когда противостоять фишингу не помогает даже здравый смысл, уже через два года банки могут переложить ответственность за кражу денег в результате фишинговых атак на своих клиентов, уверен Генри. Сегодняшний день показывает, что кредитно-финансовые учреждения неохотно идут на возмещение убытков клиентов в случаях взлома онлайн-акаунтов последних. Так, со слов Генри, Bank of America и вовсе отказывает в возмещении убытков клиентам, неспособным позаботиться о своей безопасности.
Единственный рынок, где онлайн-мошенничество еще не приобрело угрожающих масштабов - это австралийский континент. Там, напротив, образовательные мероприятия с клиентами интернет-банкинга возымели эффект. По словам главы Австралийской Банковской Ассоциации Дэвид Белл (David Bell), уровень мошенничества с кредитными картами, судя по транзакциям на базе подписи, в настоящее время в мире составляет 7 центов на каждые 100 долларов США, а в Австралии - 4 цента на каждый доллар.