По данным нового исследования Lloyds TSB, онлайн-банкинг в данный момент переживает период высокой активности: более двух третей людей (68%) заявили, что в прошлом они пользовались большинством банковских услуг посредством Интернет. В 2005 году эта цифра составила лишь 18%.
Более половины опрошенных (57%) ответили, что они чаще пользовались Интернет-банкингом, чем в прошлом году, и лишь 11% признали, что никогда не управляли своими средствами в режиме онлайн.
Настоящим сюрпризом стало то, что 70% людей респондентов старше 50 лет рассматривают Интернет-банкинг как предпочтительный способ управления финансами. Молодые люди в возрасте 18-25 лет, напротив, входят число наиболее редко управляют средствами через сеть, при этом 36% из них предпочитают позвонить или пойти в местное отделение банка.
Главной причиной предпочтения онлайн-банкинга, названной более половины опрошенных (54%), стало то, что этот сервис доступен 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Почти четверть (21%) респондентов ценят удобство возможности управлять своими финансами в любом месте, где бы они ни находились.
В общем и целом, пользователи Интернет-банкинга имеют ясное представление о том, что они могут делать в режиме онлайн, включая проверку баланса, оплату счетов, запрос на получение выписки и перемещение средств с одного счета на другой. Однако четверть опрошенных не знают, что они могут открыть и закрыть прямой дебет и долгосрочные платежные поручения в режиме онлайн.
43% из тех, кто в настоящее время не пользуется услугами онлайн-банкинга, утверждают, что они не видят в нем необходимости и ситуация их устраивает.
Анита Хокин (Anita Hockin), глава Интернет-подразделения Lloyds TSB, заявила: "Интернет-банкинг развивается феноменальными темпами, и в этом году оно побьет все рекорды. Сейчас у нас зарегистрировано более четырех миллионов клиентов Интернет банкинга, и наши пользователи проявили небывалую доселе активность 2 января: каждую секунду в систему входили 10 клиентов. Популярность этого способа неудивительна, учитывая удобство онлайн-банкинга. Можно ведь не только проверять баланс, но также оплачивать счета, назначать прямые дебеты и долгосрочные платежные поручения и переводить средства с одного счета на другой одним нажатием кнопки.
Популярность Интернет-банкинга всегда высока, но важно также не забывать о мошенничестве. Lloyds TSB применяет самые высокие уровни стандартов безопасности, но защищая свои пароли и обновляя антивирусное программное обеспечение и брандмауэры, клиенты вносят свой вклад в обеспечение собственной защиты при пользовании онлайн-банкингом".